Новые правила подписки Apple вызовут антимонопольные споры?

Новое подписное обслуживание Apple может спровоцировать проведение детального антимонопольного исследования, как говорят профессора права.

Apple, как известно, позволяет журналам и газетам продавать подписки разного объема пользователям своих устройств. Но теперь в правилах появились некоторые оговорки.  Допустим, какой-либо журнал хочет сделать доступным свое издание для пользователей iPad. Журнал размещает подписку в App Store, тогда Apple получает 30% прибыли. Может ли журнал разместить подписку на своём сайте? Да, может. Только в приложении уже не будет ссылки на веб-сайт, где можно совершить покупку. Apple считает принятые меры справедливыми. Если покупка совершается на сайте издания, Apple не получает ничего. Но если приложение было загружено из iTunes, то его создателю придется делиться. Неудивительно, что поставщиков контента такие правила не радуют.

Новые правила подписки Apple вызовут антимонопольные споры? Фото.

Да, ещё немаловажный пункт – контент должен стоить не выше, чем в App Store. Так что пользователи пока в выигрышном положении: всё можно купить в одном месте и по оптимальной цене.

Но действительно ли Apple принадлежит доминирующее положение на рынке, чтобы не пустить конкурентов, и сможет ли компания оказать «противоконкурентное» давление на цену? Этим вопросом озаботился профессор Университета Висконсинской Юридической школы.

Издатели, например, могли бы утверждать, что Apple доминирует на рынке планшетов и, предположительно, компания использует свое положение для того, чтобы ограничить конкуренцию. Apple, в свою очередь, могла бы возразить, что любой издатель, которому не посчастливилось работать с компанией, волен подавать информацию своим клиентам, читателям, через какие угодно другие печатные и цифровые выходы.

Представительница Apple, как и  представительница Министерства юстиции, отказались комментировать вероятность проведения антимонопольного исследования, которое теперь возможно после заявления компании во вторник.

«Миллионы будут потрачены на судебные разбирательства», — сказал Герберт Ховенкамп, профессор в Университете юридического Колледжа Айовы. Он сомневается, что у Apple в настоящее время доминирующее положение на рынке цифровых СМИ, так что вряд ли будет необходимость в проведении антимонопольного исследования. Ховенкамп отметил, что как только Apple доберется до отметки 60% и более подписок через App Store, вот тогда разворачивание антимонопольной борьбы станет реальностью.

Другой профессор по антимонопольным вопросам утверждает, что в целом суд будет благосклонен к компании, которая сможет ясно сформулировать законное оправдание принятых мер, (как предполагается, направленных против здоровой конкуренции). Поэтому Apple может «придумать деловое оправдание» на вводимые ограничения.

Источник: online.wsj.com