От Apple требуют уплаты $1.5 миллиардов за использование товарного знака iPad

Китайский суд отклонил иск Apple с обвинениями в адрес компании Proview Technology в том, что она незаконно использует имя iPad. Ранее эта компания из Шэньчжэня подавала свои иск, обвиняя в аналогичном Apple и утверждая, что уже зарегистрировала этот товарный знак в Китае.

China iPad

Китайская газета The Southern Metropolis Daily вчера сообщила, что на основании того, что компания Proview зарегистрировала торговый знак iPad в качестве наименования своих продуктов в ряде стран, включая Китай еще в 2000 году, суд отверг иск Apple. И теперь купертиновская компания продолжает оставаться ответчиком по предыдущему $1.5-миллиардному иску китайской компании.

Apple представила свой планшет в январе 2010 года, начав его продажи в апреле, всего несколько недель спустя после того, как приобрела название iPad у компании Fujitsu. Японский производитель электроники использовал название iPad с 2003 года, для своих портативных устройств на базе Windows CЕ.

В 2006 году тайваньская компания Proview Electronics согласилась продать товарный знак iPad фирме под названием IP Application Development за $55,000, не понимая того, что эта фирма была связана с Apple. Президент Proview Янг Ронгшэн (Yang Rongshan) утверждает, что сделка не распространяется на права владения товарным знаком в Китае, а Apple утверждает обратное.

После того, как иск Apple был отклонен судом Китая, компания Proview теперь может продолжать заниматься защитой своих прав на товарный знак, о чем впервые заявила в октябре этого года. В ее иске указана сумма компенсации в размере 10 миллиардов юаней (приблизительно $1.5 миллиарда), которую должна выплатить Apple за нарушение авторских прав.

Постановление Народного суда Шэньчжэня можно рассматривать как еще одно препятствие для компании Apple, которая активно пытается закрепить на рынке, который считает важнейшим стратегическим развивающимся регионом. Среди прочих помех – многочисленные подделки (как продукции Apple, так и целых магазинов компании в Китае) и обвинения ее поставщиков в чрезмерном загрязнении окружающей среды.

Новость о новой судебной тяжбе вышла за несколько недель до релиза нового Apple iPhone 4S в стране, который, судя по всему, поддержит крупнейший в мире оператор мобильной связи китайская компания China Unicom. В последнее время iPhone удалось обойти Nokia по популярности бренда среди китайских мобильных пользователей.

Во время оглашения финансовых итогов сентябрьского квартала инвестор и глава Apple Тим Кук назвал Китай «регионом с огромными возможностями» и отметил, что никогда раньше не видел страны с таким ростом числа людей среднего класса, готовых покупать продукты его компании.

Производитель Mac считается наиболее авторитетным и желанным компьютерным брендом в Китае, а доля iPad на китайском рынке планшетов превышает 65%.

Источник: appleinsider.com