Piper Jaffray: Пользователи Apple покупают больше приложений и платят за них дороже

Джин Манстер: App Store находится в превосходном состоянии

Спрос на хорошее и функциональное программное обеспечение растет, а вместе с ним растет и готовность потребителей платить за него щедрее. Состояние бизнес модели Apple напрямую зависит от интереса потребителей к App Store, коллекторе приложений для устройств компании. Как будет чувствовать себя App Store, таково будет состояние и всего мобильного направления бизнеса Apple. Впрочем, в настоящее время переживать за магизин приложений компании не приходится. Согласно сегодняшнему отчету аналитика Piper Jaffray Джина Манстера (Gene Munster), известного своим глубоким вниманием к Apple, вся экосистема чувствует себя просто превосходно.

Модель Джина Манстера в отношении состояния и перспектив App Store
Как только Apple обнародовала результаты деятельности App Store, как они немедленно привлекли внимание аналитиков и широкой общественности. Как известно, в своем пресс-релизе, распространенном на прошлой неделе, компания гордо заявила о том, что число загрузок из App Store достигло 15 млрд. Разумеется, подсчитана каждая копия и речь не идет о количестве приложений в магазине. Джин Манстер решил сформулировать свою модель, характеризующую текущее «состояние здоровья» App Store и описывающую принципы работы экосистемы Apple. Эта модель представляет собой объемную таблицу, в которой неподготовленному читателю будет легко «заблудиться». Поэтому обозреватель Fortune Филипп Элмер-де Витт (Philip Elmer-DeWitt) выделил основные аспекты, позволяющие сформировать представление о положении App Store и тех преимуществах, которые виртуальный магазин ПО несет как техногиганту из Купертино, так и пользователям.

Основные факторы, обеспечивающие преимущество App Store перед соперниками

Больше приложений на душу населения. Средний пользователь iOS-устройства в 2011 году скачает 83 приложения. Для сравнения, в 2010 году этот показатель составлял всего 51 программу на человека, что означает погодичный рост в 61%. По словам Джина Манстера:

Пользователи смартфонов демонстрируют растущий вкус к расширению функционала своих телефонов [дополнительными] приложениями. iOS характеризуется лидирующим [среди прочих подобных платформ] программным окружением.

Приложения для iOS стоят дороже. Средняя цена приложения возрастает. Погодичное удорожание средней программы в 2011 году составляет 14%, в то время, как по состоянию на прошлый год был отмечен спад в 18%. Джин Манстер полагает, что возрастающая готовность пользователей платить за приложения связана с их желанием расширить функциональность своих устройств:

После того, как цены в App Store стремились вниз, мы можем наблюдать пользователей, готовых платить больше, чтобы расширить возможности своих iOS-устройств функциями и играми.

Больше приложений для iOS, чем для Android. В App Store сейчас более 425 тыс приложений, а в Android Market всего лишь порядка 200 тыс. Разница более чем вдвое. По загрузкам же App Store опережает своего «андроидного» соперника втрое. Если Google в мае текущего года сообщила о 4,5-миллиардной по счету загрузке из Android Market, то App Store может похвастаться целями пятнадцатью миллиардами скачиваний (по состоянию на 7 июля 2011 года).

Множество бесплатных приложений для iOS. 82% приложений в App Store бесплатны. 18% пользователей платят за одно приложение среднюю цену $1,44. Как отмечает Джин Манстер, рост средней цены приложения в App Store вызван обилием более дорогих программ, предназначенных для iPad, которые скачивают все чаще и чаще.

Несмотря на то, что App Store приносит компании всего лишь 1% ее совокупного дохода, магазин приложений необычайно важен для стабильности всей бизнес-модели Apple. Без App Store компании никогда бы не удалось продавать iPhone и iPad так быстро, как это происходит сейчас.

Источник: Tech.fortune.cnn.com