Появятся ли частные корпоративные магазины приложений?

Ключ, которым часто пользуются, блестит, но есть вещи, которые со временем теряют свой блеск. Как насчет Apple? Выход третьего поколения iPad поднял волну радости (смотрите обзор The New iPad от пацанов-ваще-ребят). Но подумайте о прошлых запусках нового iPhone или iPad. Пресса шумела, разговоры велись везде — в пабах, за ужином, на вечеринках, в офисах. А сейчас? Сейчас уже не так.

appstore

Дальнейшее повествование от лица Марка Джонса (Mark Jones), редакционного директора Filtered Media.

Все это я говорю как владелец небольшого бизнеса, поскольку купил iPad 2, четыре iMac, два MacBook Pro и четыре iPhone для своих работников. И я бы с удовольствием присоединился к фанатам, которые сторожили Apple Store до открытия в полночь, если бы не был отцом маленьких детей, за которыми ночью нужен глаз да глаз.

Что же произошло? Разве в пост-джобсовую эпоху магия растворилась? Я вот не купил новый iPad, несмотря на то, что машина инноваций Apple хорошо смазана маслом.

Логика проста: налицо «усталость» устройства. Конечно, в iPad 3 отличный дисплей. Но вот как выглядит реакция типичного фаната: «Да! Новый iPad! [неловкая пауза] И… а что дальше?». А дальше остается только вопрос времени.

Но на темной стороне луны пишется куда более захватывающая история. Устройства как Apple, так и под Android от Google, пользуются феноменальным успехом потому, что настоящее секретное оружие — это магазин приложений.

Задумайтесь, когда вы в последний раз покупали глянцевую коробочку с диском, на котором записано программное обеспечение, и с нетерпением ждали, пока приложение устанавливается? Геймеры не в счет. Вы вовсе могли не попасть в такую ситуацию, если вы только не графический дизайнер.

В бизнес-сфере все шире распространяется практика, благодаря которой производители аппаратного обеспечения предварительно устанавливают и настраивают технику, укомплектовывая ее приложениями, которые вам нужны.

Особой вехой стал MacBook Air. В нем нет DVD-привода, потому что Стив Джобс знал, что это не понадобится. И путем приложений следует музыка, загружаемая не с физического носителя, а с «облаков».

Вот две причины, почему так происходит.

Во-первых, мы становимся зависимыми от мобильных приложений. Они дешевы или бесплатны. У вас есть выбор из более 2 миллионов приложений. И что более характерно, коллективно мы загружаем миллиарды приложений одновременно. 1,2 миллиарда мобильных приложений было загружено за прошлую неделю, если верить данным Deloitte. Оставлю математику на вашу совесть, давайте просто сделаем логичный вывод: налицо серьезная разрушительная тенденция.

Во-вторых, остается большой вопрос — магазины приложений. Мы редко слышим о них, но ситуация может измениться. Почему? Потому что так называемые app store —разрушительная сила, которая может избавить нас от всепоглощающей страсти к гаджетам.

У нас есть небольшой выбор, включающий App Store от Apple, и другие, которыми заправляют Amazon, Google, разработчики Android, Blackberry и Nokia. У них в руках сосредоточен мощный рычаг, потому что управляющие магазинами приложений хранят ключи к королевству компьютеров. Они знают, что создатели мобильных приложений — никто, если у них нет магазина приложений. Продавать приложения в открытую в Сети явно не лучший вариант.

И вся эта команда недавно коронованных компьютерных принцев бдительно охраняют свою мобильную вотчину, воюя с каждым, кто собирается вторгнуться на их территорию. Проблема в том, что крупные компании, на которых, к примеру, работают миллионы людей в Австралии, видят коварство в магазинах приложений. В их мире, если вы потратили кругленькую сумму на разработку приложения для своих работников, с какой стати вы будете еще доплачивать Apple за то, чтобы загрузить приложение на мобильные устройства своих же сотрудников?

Как видите, не хватает определенного звена — корпоративных и частных магазинов приложений. Как по мне, это вполне здравая мысль.

Проблема в том, что, несмотря на готовность американских IT-специалистов создавать подобные точки обмена приложениями и распространения их в своей сфере, никто не удосужился рассказать Apple.

Есть ли вообще шанс, что новые iPhone будут синхронизироваться с Apple App Store и частными корпоративными магазинами приложений? Вряд ли. Возможно, кто-то попробует обойти это ограничение, но пока битва не началась.

Начнется ли?

Источник: smh.com.au