Прибыли Nintendo тают, так как геймеры переходят на устройства с Apple iOS

Японский игровой гигант Nintendo в этот четверг сообщил, что за шесть последних месяцев (по сентябрь включительно) потерпел убытки в размере $925 миллионов, из-за резкого падения продаж игр и игровых консолей. Судя по всему, стабильно высокие продажи Apple iPhone и iPad являются свидетельством того, что iOS укрепляет свои позиции в качестве альтернативной игровой платформы.

wiiu

В июле этого года компания предупреждала о большой вероятности финансовых убытков в первом полугодии текущего финансового года, но объявленные в четверг результаты оказались хуже, чем ожидалось. Чистая выручка за объявленный период составила 215.7 миллиардов йен ($2.84 миллиардов), снизившись с 363.2 миллиардов йен ($4.78 миллиардов) 2010 года. Чистая прибыль упала на 70 миллиардов йен (на $925.4 миллионов), что в два раза больше по сравнению с 35 миллиардами йен убытков, которые прогнозировали в Nintendo изначально.

«Более слабые, чем ожидалось» продажи программного обеспечения для Nintendo DS и 3DS, а также рост курса йены были названы основными причинами отклонения от прогноза.

В преддверии второго полугодия финансового 2012 года в Nintendo откорректировали прогноз, показав ожидания незначительного улучшения будущих показателей. Компания теперь ожидает, что чистые убытки окажутся на уровне 20 миллиардов йен ($26.3 миллионов), вместо заявленных в июльском прогнозе 20 миллиардов йен прибыли.

Продажи новых портативных игровых консолей 3DS составили всего 3.07 миллионов единиц за период с апреля по сентябрь 2011, даже существенное снижение цен в августе не помогло увеличить спрос на устройство. И хотя одна из игр под названием «The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D» достигла миллионной отметки продаж, Nintendo объявила, что до сих пор ассортимент игр для Nintendo 3DS не может похвастаться большим количеством «хитовых» названий. Мировые продажи программного обеспечения для 3DS составили 8.13 миллионов единиц в указанном периоде.

Продажи приставок Wii, которой в ноябре исполняется пять лет, составили всего 3.35 миллионов единиц, а продажи программных продуктов для нее — 36.45 миллионов единиц.

«Несомненно, продукты Wii и DS подошли к концу своего жизненного цикла»

— сказал в интервью для L.A. Times аналитик Arcadia Investment Джей Ти Тэйлор (J.T. Taylor). Он также считает, что не за горами маркетинговый «праздник» — подарочные пакеты и акции со стороны Nintendo, и что дальнейшие долгосрочные успехи Nintendo зависят от того, насколько успешной будет их следующая консоль.

Nintendo уже представила пользователям возможность познакомиться с преемником «старушки Wii», но новая Wii U следующего поколения не поможет повысить успехи компании в краткосрочной перспективе, так как выйдет в рынок не раньше конца 2012 года. Похоже, компании придется идти на снижение цен и прочие маркетинговые поблажки, чтобы остановить потери.

Apple внесла свой вклад в проблемы японского производителя игровых консолей, переманив к себе часть поклонников казуальных игр, которые изначально были созданы Nintendo для владельцев приставок Wii и DS. Со своей стороны, Nintendo обвиняет производителей смартфонов и создателей казуальных игр в «разбавлении» игрового рынка.

Несмотря на неоднократные призывы со стороны инвесторов сделать популярные игры от Nintendo типа Super Mario или Zelda совместимыми с iPhone и iPad, руководство Nintendo так же неоднократно отказывалось портировать свое программное обеспечение на сторонние устройства.

«Этот вопрос обсуждению не подлежит»

— говорил в сентябре этого года президент компании Сатору Ивата (Satoru Iwata).

«Если мы это сделаем, Nintendo перестанет быть Nintendo. Собственная команда разработчиков оборудования является нашей главной силой. А главная задача менеджмента компании – в использовании сильных ее сторон».

Ивата признал, что выпуск игр для смартфонов может стать «правильным решением» с точки зрения получения прибыли, но своей главной задачей он считает обеспечение «средне и долгосрочной конкурентоспособности Nintendo».

Он также заявил, что платформы типа iOS, которые предлагают пользователям дешевые игровые возможности, обесценивают игровую индустрию в целом и перспективы ее дальнейшего развития, но падение прибылей и стоимости акций Nintendo грозят обесценить саму компанию.

Некоторые разработчики, со своей стороны, не согласны с Иватой – например, Питер Вестербака (Peter Vesterbacka), генеральный директор Rovio – компании, которая разработала хитовую игру «Angry Birds», говорил о своей признательности Apple за то, что ей удалось «перекроить» всю мобильную игровую индустрию, выпустив iPhone и создав рынок App Store.

«Apple создала для нас рынки сбыта, которых раньше вообще не было. Неожиданно хорошие игры стали иметь большое значение»

— сказал он.

В прошлом году президент подразделения Nintendo of America President Реджи Филс-Эме (Reggie Fils-Aime) отмечал, что Apple представляет его компании большую угрозу, чем создатель Xbox софтверный гигант Microsoft.

На протяжении последнего года стало понятно, что угроза Apple для Nintendo набирает силу. В последнем отчетном квартале компания объявила о продаже 17 миллионов смартфонов iPhone, 11 миллионов iPad и более 3 миллионов iPod touch, что намного выше шестимесячных продаж устройств Nintendo.

В действительности стратегия Nintendo в тесной интеграции программного обеспечения с собственным оборудованием напоминает аналогичную Apple, но японский производитель значительно отстает от своего соперника по скорости обновления устройств и программного обеспечения.

Мобильные устройства Apple iOS вполне могут вытеснить приставки Nintendo из гостиных пользователей. Функция AirPlay Mirroring в iOS 5, в сочетании с производительностью двухъядерного мобильного процессора А5, дает разработчикам мобильных игр новые возможности для захвата экранов больших телевизоров в качестве игровых дисплеев. К примеру, Firemint добавил AirPlay Mirroring в свою популярную «гонку» Real Racing, обеспечив владельцу устройства с процессором A5 доступ к многопользовательской игре и потоковую передачу ее на экран телевизора с поддержкой высокого разрешения HDTV при помощи приставки Apple TV.

Таким образом, AirPlay Mirroring становится прямым конкурентом консоли Wii U, включив в процесс игры планшет типа iPad с сенсорным экраном в роли контроллера.

Nintendo также приходится конкурировать с другими участниками игрового рынка – в конце этого года Sony планирует релиз приставки PlayStation Vita в Японии, и в феврале – в США. Новая Vita получит 5-дюймовый тачскрин OLED и тачпады на передней и задней панелях устройства, а также два аналоговых джойстика и две камеры (фронтальную и заднего вида).

psvita-110607-2

И, наконец, выпуск Apple многофункционального телевизора, оснащенного голосовым помощником Siri, может стать главной угрозой для Nintendo. В New York Times в этот четверг появилась статья с размышлениями о том, что выпуск подобного «яблочного» устройства – это всего лишь вопрос времени. Такой телевизор с выходом в Интернет и другими функциями станет главным козырем Apple для входа в пользовательские гостиные, и предложит новые игровые возможности – как самостоятельно, так и в сочетании с iOS-устройствами.

Уже несколько последних лет ходят слухи о том, что Apple ведет разработки собственного телевизора HDTV, но в последнее время они набрали новую силу – после того, как в интервью для своей официальной биографии Стив Джобс заявил, что ему удалось «раскусить» секрет создания интуитивно понятного пользовательского интерфейса для телевизора.

Источник: appleinsider.com