Программа «принеси свой девайс» показывает симпатии в пользу Apple

В свете тенденции, предоставляющей свободу выбора компьютерного устройства, которым можно пользоваться работникам IT – отделов в служебных целях, аналитики занимаются новыми подсчетами – компьютеры с какими характеристиками и какого производителя являются любимыми и самыми популярными. Компания Citrix сообщает, что около 460 ее специалистов из тысячи выбирают Mac.

Программа «принеси свой девайс» показывает симпатии в пользу Apple. Фото.

Издание New York Times опубликовало детали и итоги развивающейся корпоративной тенденции к применению политики «принеси свои личный девайс» — опросы показывают, что устройства Apple iPhone, iPad и MacBook уже «массово вторглись» в корпорации. Что касается компаний Dell, HP, и RIM, которые раньше не жаловались на отсутствие крупных заказов на оснащение солидных предприятий своей компьютерной техникой, то теперь они сдают позиции, испытывая если не падение спроса, то застой в продажах.

Аналитик Barclays Capital Бен Рейцес (Ben Reitzes) комментирует ситуацию:

«Изменение приоритетов при выборе корпоративной техники происходит отчасти потому, что многие из крупных компаний убеждаются в неспособности некоторых поставщиков удовлетворять потребности обычных пользователей и в падении их продаж на пользовательском рынке. Сейчас можно сказать, что Apple является сторонним подрядчиком IT – отделов большинства предприятий». Он добавляет: «Apple доказала, что ее подход одержал победу, и остальным сейчас очень тяжело не отставать от нее».

Компании экономят деньги, предлагая сотрудникам выбор

В начале 2010 года AppleInsider.com писал о внедрении компанией Kraft инициативной программы под лозунгом «принеси свой девайс» — она позволяла сотрудникам выбирать для работу ту компьютерную систему, которой они бы хотели пользоваться и которая должна была отвечать минимальному набору корпоративных требований.

Издание The Times писало, что программа была очень положительно принята сотрудниками компании, и в дальнейшем испытать ее решили корпорации Netflix и Citrix, причем последняя уже поделилась некоторыми результатами – 46% ее сотрудников отдали предпочтение Mac. По словам Пола Мартина (Paul Martine), директора компании Citrix по технологиям, «это было довольно неожиданно». Корпорация Citrix работает в направлении создания программного обеспечения, позволяющего пользователям получать доступ к внешним приложениям Windows, работая на Mac OS X или iPad. Данный факт помог Apple завоевать еще большую поддержку среди других компаний, зависящих от программного обеспечения Windows. По подсчетам Citrix, внедрение программы «выбери свое оборудование» позволило компании сэкономить около 20% сумм, затрачиваемых на обслуживание каждого ноутбука в течение трех последних лет.

Другие компании – другая политика

Многие компании не поддерживают политику самостоятельного выбора компьютерного устройства для работы сотрудников. В частности, Wells Fargo Bank подтверждает, что запрещает своему персоналу подключаться к корпоративным сетям со своих личных устройств. Тем не менее, глава информационного отдела банка Джим Спенсер (Jim Spicer) отмечает, что их компания

«расширила выбор принадлежащих корпорации устройств, которые отдает в пользование своим сотрудникам, включив в список девайсы, более ориентированные на частного потребителя», и что «самая большая на сегодня для нас проблема — дать понять, что мы не гонимся за каждым устройством, появляющимся в рынке».

Следует отметить, что полученное Apple преимущество в виде симпатий к iPad не означает, что проиграют другие производители, создающие похожие, пусть даже менее совершенные продукты типа Samsung Galaxy Tab или Motorola Xoom.

Источник: appleinsider.com