Рекордно высокая сумма обязательств по закупкам и доходы в Азии согласно 10-Q Apple

0
Отчет по форме 10-Q, поданный Apple за второй квартал финансового 2011 года в Комиссию США по ценным бумагам и биржам, выявил крупнейший показатель последовательного квартального увеличения обязательств по закупкам – благодаря масштабному производству iPad 2, он составил $11 миллиардов.


Затраты на закупку в сумме $11 миллиардов можно объяснить не только популярностью iPad 2, но и подогретыми слухами запуском iPhone 5.

Интересные подробности отчета 10-Q были замечены на этой неделе аналитиком Кэти Хьюберти (Katy Huberty) из Morgan Stanley. Статья обязательств в данном квартальном финансовом отчете выросла на 39% относительно предшествующего квартала — $11 миллиардов против $7.9 миллиардов – и показала рекордный размер поквартального последовательного прироста.

В записке инвесторам Хьюберти (Huberty) пишет:

«Мы считаем, данный рост обоснован тем, что компания, чтобы избежать возможных перебоев в поставках, закупила наперед побольше комплектующих, а также рассчитывает на увеличение отгрузки во втором квартале (iPad) и в третьем (iPad + iPhone)».

Объем закупок обычно покрывает потребности производителя на 30 – 150 дней вперед.

Кроме того, у Apple есть долгосрочные договора с поставщиками вплоть до 2022 года, в 10-Q сумма таких долгосрочных обязательств составила около $2 миллиардов. В отчете предыдущего квартала Apple показала большую сумму в этой графе — $3.9 миллиардов, не раскрывая подробностей, о каких именно дополнительных комплектующих идет речь (из соображений конкурентной безопасности).

Apple показывает рекордно высокие доходы в Азии

В последней отчетности 10-Q Apple указала, что ее операционная прибыль в азиатско – тихоокеанском регионе выросла на 43,1%. Это – рекорд в региональной разбивке прибыли компании, который превысил 42,3% роста в Европа и 40,3% в Америке.

Хьюберти (Huberty) объясняет этот показатель тем, что в Азии большим спросом пользуется iPhone. Аналитик считает, что у Apple есть хорошая возможность применить свою «стратегию успеха» в Китае и других развивающихся рынках, особенно если удастся в этих регионах снизить цену на iPhone.

Успехи компании в Азии, особенно в Китае, можно назвать самыми значительными в истории компании. В прошлом квартале ее доходы в азиатско – тихоокеанском регионе выросли на 151%, и составили 25% от общего роста доходов компании.

Квартальные продажи Mac в Азии также оказались очень успешными – было заявлено, что эта цифра выросла на 76% по сравнению с прошлым годом. Главный операционный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) назвал успехи в Китае «морем перемен».
Источник: appleinsider.com

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий