Результаты партнерства China Unicom и Apple превзошли ожидания

Руководство компании China Unicom на этой неделе сообщило, что результаты их сотрудничества с Apple оказываются лучше, чем ожидалось, и что благодаря этому партнерству прибыли компании в 2011 году выросли на 14%.

Apple_Unicom

Как пишет MarketWatch, исполнительный директор China Unicom Ли Ганг (Li Gang) во время прошедшей пресс-конференции объявил, что сотрудничество с Apple уже начало приносить «лучшие, чем ожидалось, результаты». Также было озвучено, что в прошлом году выросли 3G-сервисы и традиционный широкополосный бизнес компании, при этом чистая прибыль составила 4,23 миллиарда юаней (около 672 миллионов долларов), увеличившись с 3,7 миллиарда юаней (587 миллионов долларов) прибыли 2010 года.

Тем не менее, финансовые результаты второго по величине мобильного оператора Китая не оправдали ожиданий аналитиков. Прогнозный консенсус Thomson Reuters составлял 5,45 миллиарда юаней (865 миллионов долларов) на 2011 год.

«3G-бизнес стал главной движущей силой роста доходов компании в 2011 году, и China Unicom продолжает укреплять и расширять свои конкурентные преимущества в сфере 3G-сервисов, вкладывая средства в продвижение своих телефонов, каналов связи и приложений»

— было сказано в сообщении компании.

При том, что затраты China Unicom в субсидирование мобильных телефонов в следующем году должны увеличиться, президент компании Чанг Сяобинг (Chang Xiaobing) сказал, что по-прежнему ожидает, что 3G-подразделение принесет прибыль в 2012 году. Субсидирование 3G-телефонов обошлось мобильному оператору в 5,79 миллиарда юаней (919 миллионов долларов) в прошлом году.

По словам мобильного оператора, 20% его мобильных пользователей являются потребителями 3G-сервисов (на конец 2011 года), и сейчас их число составляет около 26 миллионов человек. Средний доход от одного 3G-пользователя составляет около 110 юаней (17 долларов) в месяц.

После релиза iPhone в Китае в 2009 году оператор беспроводной связи China Unicom стал эксклюзивным официальным партнером Apple, и оставался им на протяжении двух с лишним лет. Компания China Telecom, третий по величине китайский мобильный оператор, начала продавать iPhone 4S для своих абонентов в начале этого месяца.

Китайский мобильный рынок является одним из стратегически важных рынков для Apple, так как компания уверена, что только «слегка поцарапала» его поверхность, а в его глубине скрыто еще много возможностей. По данным некоторых отчетов, Китай по количеству пользователей обогнал США и стал самым крупным рынком смартфонов в прошлом году. Недавно аналитики Flurry Analytics подсчитали, что китайские мобильные пользователи активировали больше iOS и Android-устройств в феврале этого года, чем в любой другой стране.

Генеральный директор Apple Тим Кук в ходе последней квартальной телефонной конференции объявил, что спрос на iPhone в Китае был «ошеломляющим».

Источник: appleinsider.com