RIM и Motorola оглашают свои показатели продаж

RIM и Motorola опубликовали показатели продаж своих продуктов – конкурентов iPhone и iPad, которые в цифровом выражении показали настоящий разрыв между спросом на продукцию Apple и ее конкурентов.

RIM и Motorola оглашают свои показатели продаж. Фото.

RIM

Канадская компания Research In Motion сообщила, что продажи ее смартфонов в этом квартале достигнут нижней границы прогноза в 13,5 – 14,5 миллионов единиц.
В третьем квартале 2008 года руководитель Apple Стив Джобс (Steve Jobs) впервые заявил, что «Apple побьет RIM» по квартальным продажам, и добавил:

«RIM – хорошая компания, которая создает хорошие продукты. И тем более удивителен факт, что мы всего за 15 месяцев пребывания в рынке сможем обгонять их продажи в любом квартале».

Поквартально эти две компании отчитываются в разные месяцы, но в последнее время Apple регулярно и постоянно затмевает успехи RIM своими цифрами продаж смартфонов. Похоже, что и в этом квартале итоговые цифры фактических продаж смартфонов RIM будут значительно меньше проданных за последние 3 месяца 18,65 миллионов Apple iPhone.

Согласно докладу Bloomberg, заявления RIM побудили аналитика Мэтта Тортона (Matt Thorton) из Avian Securities предположить, что «продажи их устройств резко упадут» и что их беда в «устаревшем ассортименте и жесткой рыночной конкуренции».

Майкл Уолкли (Michael Walkley), аналитик из Canaccord Genuity, считает, что заявленные прогнозы RIM – свидетельство того, что их самый лучший продукт — BlackBerry Torch – продается «не так уж хорошо».

Джим Балсилли (Jim Balsillie), главный исполнительный директор RIM, в конференции с аналитиками пояснил, что

«при прочих равных условиях мы бы хотели, чтобы наши продукты появились раньше. Мы долго работали с ними, так как сделали много изменений и обновлений».

Производитель также сообщил, что продажи его планшета RIM PlayBook, одного из конкурентов Apple iPad, «соответствуют предыдущим оценкам», и что стихийные бедствия в Японии не оказали значительного влияния на их производственный процесс.

Телефоны Motorola

Motorola Mobility также сегодня огласила результаты продаж группы мобильных телефонов: квартальная выручка выросла на 30% и составила $2.1 миллиарда, но есть сумма операционных убытков в $89 миллионов.

Motorola отгрузила 9,3 миллиона единиц мобильных телефонов – это на 9,4% больше по сравнению с прошлогодним показателем в 8,5 миллионов штук, но в этом году большую часть проданных мобильных устройств составили смартфоны (а не телефоны, как в прошлом году). Продажи смартфонов выросли на 78,3% с 2,3 миллионов до 4,1 миллионов, в этом году их доля в статье продаж мобильных телефонов выросла с 27% до 44%. Смартфоны не только дороже, но и более выгодны в продаже.

Статью мобильных телефонов Apple на 100% составляют смартфоны, и компания не видит смысла начинать работать в более широком, но менее выгодном рынке обычных мобильных телефонов. За последний отчетный квартал Apple продала 18,65 миллионов iPhone, включая модели с Verizon Wireless, которые вторглись во владения Motorola, уже работающей в данном бизнесе.

После iPhone 4 и iPhone 3GS, Motorola Droid X является третьим в популярности смартфоном США. Сегодня аналитическая компания NPD сообщила, что запуск Apple Verizon впервые «выбил почву из-под ног» Google Android в США. По данным компании, с прошлой зимы Android потерял 3% доли рынка смартфонов, доля RIM также упала – на 5%, а доля Apple на 9% выросла.

Отгружено 250 тысяч Motorola Xoom

Motorola сообщает, что отгрузила 250 тысяч своих планшетов Xoom, но, как и Samsung прошлой осенью, не уточнила, сколько из них было фактически куплено потребителями.
Главный финансовый директор компании Марк Ротман (Marc Rothman) только сказал, что продажи Xoom «были неплохими», хотя и продаваться начали с конца февраля.

Moconews приводит квартальные результаты Motorola с комментарием:

«Многие увидели в планшете Xoom лучший ответ Android – сообщества главному конкуренту – iPad, когда он был представлен в рамках международной выставки CES в этом январе, но на этот раз фактическая реакция потребителей и обозревателей оказалась в разы меньшей, чем первоначальный энтузиазм».

Отгрузка Apple iPad оказалась на уровне 4,69 миллионов единиц в прошлом квартале, и было сказано, что проданы были все запасы, то есть можно предположить, что продажи составили около 5 миллионов штук. Главный операционный директор компании Тим Кук (Tim Cook) сказал, что спрос на новый планшет был «ошеломительным», и Apple намерена сделать «очень много iPad 2» в следующем квартале, чтобы удовлетворить всех желающих его приобрести.

Источник: appleinsider.com