Ритейлеры готовятся к распродаже планшетов BlackBerry PlayBook

0

playbook

Предприятия-ритейлеры готовы на $300 снизить стоимость планшетов Research in Motion BlackBerry PlayBook в надежде продать их запасы во время сезона праздничных распродаж.

В частности, крупный торговец с сетью розничных магазинов Staples в эту пятницу начинает распродажи планшетов RIM PlayBook в Канаде, на родине производителя. Модели с характеристиками 16GB, 32GB и 64GB будут стоить $199, $299 и $399 соответственно. Судя по фото одного из читателей AppleInsider.com, цены будут действовать до 1 декабря.

Указанные сроки захватывают так называемую «Черную пятницу» — традиционный крупнейший торговый день года в США. Новостной портал The Verge сообщает, что Staples в Америке будет продавать планшеты PlayBook по тем же ценам.

В прошлом квартале RIM удалось продать всего 200,000 единиц планшетов PlayBook. Цифра разочаровала аналитиков, которые ожидали продаж хотя бы 400,000 — 600,000 устройств. В сентябре этого года корпорация розничных продаж Best Buy пыталась поднять продажи планшета, предложив скидку $150 за модель 64GB, и по $50 – за версии 16GB и 32GB.

Производители планшетов используют снижение цен в качестве основного аргумента в конкурентной борьбе с Apple iPad, который предпочитает абсолютное большинство потребителей. Сбываются ожидания одного летнего доклада о том, что на планшетном рынке среди не-iPad осенью начнется «война цен», чтобы продать излишние запасы и сократить убытки.

Hewlett Packard потерпел самое сильное поражение в ценовой войне планшетов. После очень вялой поддержки пользователями на старте продаж планшета TouchPad компания решила снизить его цену на $100. Когда и этого оказалось недостаточно, HP удивил всех участников отрасли, признав поражение и отказавшись от дальнейшего развития устройства. Компания объявила, что выпуск TouchPad принес убытки в размере $100 миллионов, и что остатки планшетов готова распродать по цене $99. Такого обвала цены оказалось достаточно, чтобы запасы произведенных планшетов разобрали, и на данный момент непроданных остатков TouchPad нет.

Конкурентам HP, за исключением Apple, остается выкручиваться, надеясь, что праздничные скидки поднимут интерес пользователей к их продуктам. В прошлом месяце Motorola сообщила, что в третьем квартале этого года ей удалось продать всего 100,000 планшетов Xoom, при этом операционные убытки составили $32 миллиона.

Amazon подлил масла в огонь, выпустив собственный планшет стоимостью $199. Новый Kindle Fire наибольшую угрозу представляет для PlayBook, так как имеет те же компоненты и сделан тем производителем. Amazon выбрал подход привязки устройства к собственному платному контенту, и теперь имеет возможность продавать планшет даже себе в убыток, зарабатывая на подписках доступа Amazon Prime и продаже цифрового контента.

В прошлом месяце компания предупредила своих инвесторов, что ее стратегия может снизить прибыли в краткосрочной перспективе. На следующий квартал Amazon запланировал возможность получения убытков $200 миллионов.

Похоже, что первая часть бизнес-модели Amazon заработала, так как продажи нового Fire превзошли все ожидания. Однако как это скажется на финансовых результатах Amazon, трудно сказать. Обозреватели единодушно в восторге от цены Fire, хотя не видят его прямым конкурентом iPad. В планах Amazon – продажи пяти миллионов единиц планшетов до конца года, то есть за шесть недель доступности, что позволит компании вырваться далеко вперед от многих конкурентов.

Источник: appleinsider.com

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий