Современный смартфон не обязательно должен быть похож на iPhone

33

Один из авторов сайта TechCrunch Джон Биггс (John Biggs) интересно рассуждает на тему стремления повторить дизайн iPhone. Предупреждая, что многим это не понравится, он все же утверждает, что все основные «флагманские» телефоны, наполняющие сейчас западный рынок, сделаны по форме и внешности так, чтобы убедить покупателя и стороннего наблюдателя в их схожести с iPhone. Можно спорить и доказывать обратное, но, как говорится, все факты налицо.

телефоны

Каждый крупный производитель телефонов в течение четырех последних лет изо все сил старается соответствовать «яблочному» дизайну. Можно сказать, что данная «тенденция» началась с Nokia 5800 (хотя вначале был еще Meizu M8), и не прекращается она по сей день.

Производителям придется перебороть свои страхи и искать новые решения, так как пора прекращать бесконечный парад телефонов, имитирующих лидера рынка – это плохо для рынка, плохо для мобильных операторов и плохо для самих производителей.

До появления iPhone производители в дизайне телефонов были гораздо изобретательнее и бесстрашнее – все устройства были упакованы в разнообразные корпусы, не были похожи друг на друга, и каждый год дизайнеры соревновались в завоевании потребительских симпатий. Нередко было так, что производитель в один год делал модель определенного телефона большой и шероховатой, на следующий год, обновляя, облачал ее в гладкий черный корпус, на третий год она становилась темно-красной, и так далее. Телефоны приходили и уходили, но выглядели каждый раз по-разному.

Сейчас в магазинах, за исключением продукции более мелких производителей телефонной индустрии, не встретишь большого разнообразия – то есть телефонов много, но они практически идентичны, и на первый взгляд кажутся однородной массой. Подобно тому, как поразительно друг с другом сейчас похожи планшеты, так же похожи и телефоны – если взять в руки и попробовать несколько моделей, то станет очевидна как их внешняя схожесть, так и особенности работы. В рекламе нам, обычным потребителям, дают бесполезную информацию – как будто мы собираемся проверять, на чем можно быстрее играть в Angry Birds – на Nexus или Samsung. Капризное программное обеспечение вынуждает программистов и разработчиков полагаться на минимально возможные спецификации системы. В результате на рынке появляются одни и те же модели телефонов, снова и снова, тратится море средств и сил на защиту их идентичности, и история вновь повторяется.

Этот постоянный процесс является признаком застоя в мобильной индустрии. В течение нескольких последних лет (после выхода iPhone) то и дело высказываются призывы типа:

«Почему бы производителям не нанять троих (или тридцать, если нужно) действительно классных специалистов, на год посадить их в одной комнате и поставить перед ними задачу создать лучший в истории человечества телефон?».

Однажды это получилось у Palm – и все, больше ни у кого. Близко к результату подошла компания HTC, но немного не дотянула.

Apple сделала свою «вещь». И она будет продолжать ее совершенствовать. Можно порассуждать на примере эволюционной метафоры – Apple в данном случае можно сравнить с птицей с особенным клювом, усовершенствованным, скажем, для охоты и поедания термитов. Остальные птицы увидели, что термитоед процветает, и тоже начали своими клювами пытаться клевать термитов, хотя до этого прекрасно питались обычными муравьями … Получается, что они выбрали неправильную цель, и теперь падают на лету, голодные и растерянные. Не лучше ли было продолжать охотиться на муравьев и других насекомых – то есть заниматься тем, что у них хорошо получается, развиваясь и эволюционируя в своем направлении?

Автор статьи обращается к Samsung, HTC, RIM, LG, Nokia с просьбой прекратить это и заняться развитием своих сильных качеств. Он советует им уменьшить ассортимент, ограничившись моделями бюджетного, среднего и премиум-класса. Очень важно быть гибкими. Производители не то позаимствовали у iPhone – они одержимо копируют его внешность. Вместо этого стоит позаимствовать у Apple нечто более важное – четкую ориентацию на потребности потребителя, тогда успех будет неизбежен.

Источник: techcrunch.com, John Biggs

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров