Современный смартфон не обязательно должен быть похож на iPhone

33

телефоны

Один из авторов сайта TechCrunch Джон Биггс (John Biggs) интересно рассуждает на тему стремления повторить дизайн iPhone. Предупреждая, что многим это не понравится, он все же утверждает, что все основные «флагманские» телефоны, наполняющие сейчас западный рынок, сделаны по форме и внешности так, чтобы убедить покупателя и стороннего наблюдателя в их схожести с iPhone. Можно спорить и доказывать обратное, но, как говорится, все факты налицо.

Каждый крупный производитель телефонов в течение четырех последних лет изо все сил старается соответствовать «яблочному» дизайну. Можно сказать, что данная «тенденция» началась с Nokia 5800 (хотя вначале был еще Meizu M8), и не прекращается она по сей день.

Производителям придется перебороть свои страхи и искать новые решения, так как пора прекращать бесконечный парад телефонов, имитирующих лидера рынка – это плохо для рынка, плохо для мобильных операторов и плохо для самих производителей.

До появления iPhone производители в дизайне телефонов были гораздо изобретательнее и бесстрашнее – все устройства были упакованы в разнообразные корпусы, не были похожи друг на друга, и каждый год дизайнеры соревновались в завоевании потребительских симпатий. Нередко было так, что производитель в один год делал модель определенного телефона большой и шероховатой, на следующий год, обновляя, облачал ее в гладкий черный корпус, на третий год она становилась темно-красной, и так далее. Телефоны приходили и уходили, но выглядели каждый раз по-разному.

Сейчас в магазинах, за исключением продукции более мелких производителей телефонной индустрии, не встретишь большого разнообразия – то есть телефонов много, но они практически идентичны, и на первый взгляд кажутся однородной массой. Подобно тому, как поразительно друг с другом сейчас похожи планшеты, так же похожи и телефоны – если взять в руки и попробовать несколько моделей, то станет очевидна как их внешняя схожесть, так и особенности работы. В рекламе нам, обычным потребителям, дают бесполезную информацию – как будто мы собираемся проверять, на чем можно быстрее играть в Angry Birds – на Nexus или Samsung. Капризное программное обеспечение вынуждает программистов и разработчиков полагаться на минимально возможные спецификации системы. В результате на рынке появляются одни и те же модели телефонов, снова и снова, тратится море средств и сил на защиту их идентичности, и история вновь повторяется.

Этот постоянный процесс является признаком застоя в мобильной индустрии. В течение нескольких последних лет (после выхода iPhone) то и дело высказываются призывы типа:

«Почему бы производителям не нанять троих (или тридцать, если нужно) действительно классных специалистов, на год посадить их в одной комнате и поставить перед ними задачу создать лучший в истории человечества телефон?».

Однажды это получилось у Palm – и все, больше ни у кого. Близко к результату подошла компания HTC, но немного не дотянула.

Apple сделала свою «вещь». И она будет продолжать ее совершенствовать. Можно порассуждать на примере эволюционной метафоры – Apple в данном случае можно сравнить с птицей с особенным клювом, усовершенствованным, скажем, для охоты и поедания термитов. Остальные птицы увидели, что термитоед процветает, и тоже начали своими клювами пытаться клевать термитов, хотя до этого прекрасно питались обычными муравьями … Получается, что они выбрали неправильную цель, и теперь падают на лету, голодные и растерянные. Не лучше ли было продолжать охотиться на муравьев и других насекомых – то есть заниматься тем, что у них хорошо получается, развиваясь и эволюционируя в своем направлении?

Автор статьи обращается к Samsung, HTC, RIM, LG, Nokia с просьбой прекратить это и заняться развитием своих сильных качеств. Он советует им уменьшить ассортимент, ограничившись моделями бюджетного, среднего и премиум-класса. Очень важно быть гибкими. Производители не то позаимствовали у iPhone – они одержимо копируют его внешность. Вместо этого стоит позаимствовать у Apple нечто более важное – четкую ориентацию на потребности потребителя, тогда успех будет неизбежен.

Источник: techcrunch.com, John Biggs

33 комментария

  1. 0
    Purpleshadow

    Большинству компаний просто пофиг самсунга с лыжей вполне устривает их положение. Htc старается что то слелать но креатив давно кончился. Вся беда в том что сенсорное управление предпологает наличие огромного сенсорного дисплея на морде
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Просто Apple нашла наилучший дизайн телефона, ничего, в принципе, удивительного нет. Мне, правда, я далеко не дизайнер и чувства искусства у меня нет, трудно представить дизайн, который может отличаться от текущего и быть лучше.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    Александр

    Согласен с автором. Уж как-то они все похожи стали. Раньше может и были не столь элегантными и строгими (как iPhone), но зато разные. Странные, вычурные. Я конечно от iPhone все равно не откажусь, но посмотреть на что-то новое было бы интересно
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Думаю тут начнется холивар, но все же выскажу свое мнение.

    Эпл были не первыми, кто придумал подобный формфактор телефона. Эпл были не первыми, кто придумал мультитач.
    Но они были первыми, кто собрал все инновационные идеи на тот момент, допилили их под себя, собрали в одном устройстве и выпустили на рынок. И он стал хитом.
    Но еще раз повторюсь: они были не первыми с телефоном, в который надо было тыкать пальчиком по экрану.
    Но рынок они взорвали и задали направление, по которому пошли и остальные.

    Но говорить о копировании просто смешно.

    • 0

      Ondre, Да какая в жопу разница что не они придумали? Главное что до них, никто это не исполязовал настоляко успешно. Не важно кто придумал, а важно кто это усовершенствовал и после кого это стало эталоном! Так что холивара быть не должно, а все злопыхатели просто должны это признать.

      • 0

        Mep3avec, кто придумал как раз таки важно!

        а то получается, что не важно кто Вторую Мировую выйграл (или по крайней мере благодоря кому в основном она была выйграна).

        • 0

          clue, Как раз таки не важно. Или вы будете всегда только на вторую мировую указывать? Типа, это мы 100500 лет назад выиграли и потому делайте как мы хотим и мы самые крутые?

        • 0

          clue, Если б т34 (или другую технику) придумали не в СССР, но СССР ее бы все-таки использовал во Второй мировой, то победила бы именно ТА страна, в которой ее изобрели, но точно не СССР?
          Хорошо еще если б это была нейтральная Австралия…
          А если это была бы сама Германия, но Штирлиц выкрал, а КБ разбомбили бы наши (или не наши) самолеты?
          Вот был бы парадокс — Германия победила Германию во Второй Мировой войне! 🙂
          (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          clue, Война уносит человеческие жизни, порабощает народы, ломает людей и не важно кто ее выйграл! Важно лишь что этому пришел конец и люди снова могут спокойно жить и ростить детей. В таких вещах никогда нельзя считаться и кичиться. Это высшая степень эгоизма.

    • 0

      Ondre, Да ты что. До айфона все экраны были резистивные, их тыкали палочкой, без мультитача. Айфон был первый телефон с эмкостным дисплеем с мультитач, заточеным под пальцы.

    • 0

      Ondre, Да не первая, но эпл показала, как это должно выглядеть и работать. Вот это важно. Можно придумать великую идею, но не иметь возможности или ума ее достойно реализовать. Эпл может и то и другое.

  5. 0

    Да причём тут форм-фактор? Вспомните Samsung в 2007 году? Какие были у них телефоны? Слайдеры, раскладушки, моноблоки. Все разные и по-своему особенные.
    А теперь гляньте на корейцев? У них мини-коробочки, белые кабели, везде зализанность, глянцевость.
    Кэпа, думаю, звать не нужно.

  6. 0

    Всё просто передирают. Думают, наверное, так лучше будут покупать. Идиоты! Тупой закос. Это убого и жалко. Я их уважал, когда они выпускали всякие D500 и E700. Это было действительно (на тот момент) круто. А сейчас все как попугаи. Противно!

  7. 0
    Григорий

    Компания верту до сих пор продает свои золотые кнопочные слитки. Потому что хозяева таких слитков обычно могут позволить себе помощников, как правило с яблочной продукцией. 🙂

    • 0

      Григорий, ты наверное долго генерировал мыслями в своей башке, чтобы выдать такой вот, наиумнейший по твоему мнению, коммент!

    • 0

      Григорий, Верту уже давно не показатель. До 2005 еще да, но потом все ниже и ниже падала. Сейчас же владельцы верту выглядят смешно. И если вы повнимательней посмотритесь, что многие люди, которые могут себе позволить очень многое, очень многое пользуются техникой от эпл. Эпл всегда провозглашала себя крутым брендом и лично я не могу представить в крутом доме какой-нибудь комп кроме эпл.

    • 0
      Степан

      Григорий, Я с автором одновременно согласен и несогласен. Не согласен потому что до айфона дизайн телефонов был полным дерьмом. Лично по мне. Сменил хренову тучу телефонов тогда. Ничего не нравилось. Хоть я и считаю, что айфоноподобный дизайн не лучший вариант. Особенно на фоне айфона, но он хоть ровно воспринимается. Не вызывает таких принципов тошноты. Хоть и выглядит все это как армия безликих телефонов клонов. И не смотря на то что они айфоноподобные, айфон же среди них резко и выгодно выделяется. Опять же по моим взглядам.

  8. 0
    Александр

    О, я помню был e700.. Как я его хотел:) До iPhone как минимум помню LG Prada. Сенсор и классический кирпичик
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    А что спиратила Нокия??? ИМХО именно у Нокии сейчас самые разнообразный в плане дизайна и мало похожий на других модельный ряд.

  10. 0

    даже не дочитал этот бред. ибо название статьи говорит само за себя. Интересно было бы почитать этого автора, если бы он сам лично потратил время на разработку креативного дизайна и у него ничего не вышло. сам ничего не сделал, но с помпой рассуждает.

  11. 0

    Рофл — гнусмасу и хтц надо сделать шаровидные смарты, чтоб заставить молчать патентофилов.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий