Удобство пользования Kindle Fire «разочаровывает»

Небольшое практическое исследование на предмет удобства Amazon Kindle Fire показало, что устройство разочаровывает неудобным пользовательским интерфейсом, особенно во время интернет-серфинга и чтения журналов.

kindlefire

«Гуру юзабилити» Джейкоб Нильсен (Jakob Nielsen) опубликовал свои выводы относительно использования недавно вышедшего планшета, среди которых указано, что браузер Amazon Silk в Kindle Fire «неуклюжий, с кучей ошибок», а процесс чтения журналов радует не намного больше.

«Самым ярким впечатлением от тестирования Fire оказалось то, что все на экране кажется слишком маленьким, из-за этого часто нажимаешь не туда, куда хотел, и запускаешь не то, что нужно. Могу сказать, что вы еще не сталкивались в полной мере с проблемой сенсорного управления толстыми пальцами, если не пробовали пользоваться новым Fire»

— пишет Нильсен.

Во время тестирования один пользователь несколько минут пытался войти в Facebook, так как постоянно ошибочно нажимал не ту кнопку или участок экрана. Исследование показало, что пользователи Fire лучшим выбором считают специальные версии сайтов для мобильных устройств типа смартфонов и во время их просмотра чувствуют себя «роскошно», так как созданы эти сайты для устройств с 3.5-дюймовым сенсорным экраном.

Все участники исследования имеют опыт работы с сенсорными мобильными устройствами от 1.5 до 2.5 лет, причем половина из них является пользователями Android-девайсов, и половина – пользователями Apple iPhone. Нильсен также отмечает, что не ставил целью исследования советовать или отговаривать людей от покупки нового Kindle Fire – цель заключалась в «открытии принципов разработки» для компаний, в которых работают пользователи Kindle Fire.

Личные впечатления Нильсена от пользования планшетом заключаются в том, что amazon kindle fire оказался довольно тяжелым предметом, который неприятно трудно держать на весу в течение длительного времени. Также ему не понравилось отсутствие физических кнопок для перелистывания страниц, отсутствие «домашней» кнопки, кнопки регулирования громкости звука и «плохой дизайн интерфейса» Fire в различных областях.

«Для чтения художественной литературы дизайн старых Kindle подходит намного больше»

— пишет Нильсен, хотя признает, что для чтения журналов и научной литературы новый Fire является более удобным по сравнению с прежними «читалками» Kindle. И тут же Нильсен отмечает, что читать журналы на экране Fire должно было быть хорошо, но фактически оказалось наоборот, так как контент не предназначен для данного устройства и для интерактивного чтения.

Также Нильсен отмечает, что обновление экрана Kindle Fire происходит слишком медленно.

«Прокрутка часто работает непредсказуемо, и после нажатия командной кнопки заметен огромный лаг»

— пишет он, указывая при этом, что низкая производительность оказалась для него неожиданностью, и относит этот недостаток на счет «небрежного программирования».

«Если бы я допустил вероятность существования заговора, я бы предположил, что Amazon сознательно делает неудобным и низкоэффективным просмотр веб-страниц, чтобы пользователям Fire не хотелось заходить на сайты конкурентов в поисках и за покупкой чего-либо. Свое встроенное приложение Amazon для интернет-покупок работает превосходно, так как оно создавалось конкретно под этот планшет»

— пишет Нильсен.

Нильсен по итогам тестов предполагает, что подобные плюсы и минусы в удобстве пользовательского интерфейса 7-дюймового планшета Kindle Fire с одинаковой вероятностью либо обеспечат ему славное будущее, либо с треском провалят его. Если провайдеры сервисов и контента всерьез займутся дизайном своих продуктов конкретно под 7-дюймовое устройство, то успех ему обеспечен. В этом случае он советует считать 7-дюймовый форм-фактор планшета совершенно «новой платформой».

Получается, что успех нового 7-дюймового планшета зависит от того, насколько издатели журналов, создатели веб-сайтов, разработчики приложений и прочие провайдеры поддержат данный форм-фактор, что, в свою очередь, будет зависеть от того, сколько пользователей согласятся купить устройство. По словам Нильсена, быстрые продажи на старте 7-дюймового планшета станут поводом расширения экосистемы оптимизированных под 7-дюймовый планшет сервисов, а слабость продаж может привести к тому, что платформа либо погибнет, либо будет уценена для категории небогатых пользователей, которые не могут себе позволить купить полноценный планшет.

Если прогнозы относительно продаж 3,9 миллионов единиц Kindle Fire в текущем квартале оправдаются, то компания Amazon может оказаться на верном пути создания необходимой пользовательской базы. Хотя Apple наверняка будет продолжать удерживать 18-месячное лидерство после старта продаж своего 9.7-дюймового iPad, аналитики предсказывают, что Amazon может обогнать остальных конкурентов и стать вторым (после Apple) участником планшетного рынка.

Результаты исследований удобства Kindle Fire, озвученные Нильсеном, в корне отличаются от его же выводов относительно iPad. Раньше он писал, ссылаясь на аналогичные тесты, проведенные с iPad, что «полные сайты на экране 10-дюймового планшета работают достаточно хорошо».

Похоже, что Apple, со своей стороны, еще раньше получила подобные результаты тестов, схожих с «тестами юзабилити» Нильсена. Покойный соучредитель Apple Стив Джобс еще в прошлом году говорил, что его компания занималась исследованиями на предмет выявления оптимального размера планшета. Во время телефонной конференции по оглашению финансовых итогов очередного квартала Джобс сказал:

«Есть четкие границы того, насколько близко физически вы можете разместить предметы на сенсорном экране, чтобы пользователю было удобно и надежно нажимать на них пальцем или щепоткой пальцев. Это – одна из основных причин, по которой мы считаем 10-дюймовую диагональ оптимальным размером экрана, необходимого для создания великолепных планшетных приложений».

Также Стив Джобс сравнил 7-дюймовые планшеты с пациентами, которые «умерли по дороге в больницу». Фактически оказалось, что несколько 7-дюймовых конкурентов iPad, вышедшие в этом году, провалились, не оправдав надежд. Планшет Research in Motion PlayBook стал последней жертвой – на прошлой неделе создатель BlackBerry объявил о получении $485-миллионных убытков из-за непроданных запасов Playbook.

Руководство Apple раньше уже говорило, что считает планшет Kindle Fire устройством, которое поможет привлечь еще больше внимания пользователей к iOS и iPad. Их слова о «стремлении пользователей к расширению набора функций» на прошлой неделе привел аналитик Марк Московиц (Mark Moskowitz).

Аналитик Бен Рейцес (Ben Reitzes) из Barclays Capital в прошлом месяце также писал о том, что новый Kindle Fire только усилит фрагментацию, так как представляет собой еще одну, отдельную платформу:

«Чем больше фрагментация, тем лучше, считает Apple, поскольку это только поможет привлечь еще больше пользователей к стабильной платформе Apple».

Источник: appleinsider.com