Успехи Amazon и доминирование на рынке недорогих планшетов

Хотя цифра продаж планшетов Amazon Kindle Fire теоретически намного уступает объемам проданных iPad, инвестиционный банк Stifel Nicolaus вчера объявил, что количество отгруженных в первом квартале новых планшетов выросло до 6 миллионов единиц. В итоге Fire приближается к оригинальному iPad по скорости охвата рынка, оставаясь безусловным лидером в сегменте недорогих планшетов.

kfire

Аналитик Джордан Рохан (Jordan Rohan) считает «очень впечатляющим» тот факт, что крупнейший онлайн-ритейлер использовал весь свой опыт розничных продаж и занял доминирующее положение на рынке недорогих планшетов и их экосистем, выстояв против сильных конкурентов в лице Apple и других производителей Android-устройств.

Он сказал, что даже если Amazon не будет ничего дополнительно вкладывать в продвижение продаж самих планшетов Kindle Fire, стоимость программного обеспечения (приложений и различных медиа-закачек для планшетов) будет соотноситься с ценой планшета и поднимать спрос на устройство, особенно в североамериканском регионе.

«Стратегия Amazon относительно продвижения своих планшетов имеет гораздо большее значение, чем многие думают»

— пишет Рохан в своей аналитической записке для клиентов.

«Планшеты, в том числе iPad и Kindle Fire, быстро забирают рыночную долю у традиционных ПК и ноутбуков. Планшет Kindle Fire закрепил за собой важную рыночную позицию, усиленную лояльностью постоянных клиентов Amazon и низкой стоимостью планшета».

Объявленные аналитиком 6 миллионов проданных в декабрьском квартале 2011 года планшетов Amazon Kindle Fire составляют намного меньшую часть рекордных продаж Apple iPad 2 (их продажи выросли на 111% по сравнению с прошлым годом до 15,3 миллионов единиц в том же периоде). Но Рохан утверждает, что эти стратегические цифры продаваемых планшетов Kindle Fire сделают экосистему Amazon третьей по величине после iOS и Android, и в долгосрочной перспективе отразятся на будущих доходах и прибылях компании.

Заглядывая в будущее, аналитик считает следующим логическим шагом Amazon дополнение Kindle Fire подписным видеосервисом, основанном на существующей модели платежей, а также бесплатным видеосервисом.

Что касается официальных данных о продажах планшетов Amazon, то производитель еще не объявлял фактических итогов продаж оборудования под брендом Kindle – только в прошлом месяце было объявлено, что за неделю компания отгружала около 1 миллиона продуктов Kindle в целом. Дополнительные подробности об успехах Fire станут известны сегодня – Amazon собирается объявить финансовые итоги декабрьского квартала 2011 года.

Источник: appleinsider.com