В Best Buy недовольны низкими продажами планшетов HP TouchPad

По последним сведениям, в Best Buy недовольны продажами продукции HP – было продано всего 25,000 планшетов TouchPad этого производителя, и ритейлер отказывается платить за оставшиеся непроданными 240,000 единиц устройства.

В Best Buy недовольны низкими продажами планшетов HP TouchPad. Фото.

Несколько источников, которые ознакомились с розничными документами НР, поделились сведениями с Ариком Хесселдалом (Arik Hesseldahl) из AllThingsD – они утверждают, что крупный ритейлер Best Buy принял на продажу партию из 270,000 планшетов TouchPad, но продать удалось менее 10% от этого числа. Один из источников утверждает, что эти 25 тысяч экземпляров могли быть получены магазином «безвозмездно», так как сумма возврата денег за них нигде не фигурирует.

Согласно докладу, Best Buy отказывается платить за оставшиеся непроданными более 240 тысяч и ждет, что HP заберет их обратно. Но производитель просит ритейлера не спешить с возвратом, а проявить терпение. Есть информация, что один из руководителей НР собирается с визитом в Миннеаполис, чтобы решить вопрос с руководством Best Buy и сгладить наметившиеся острые углы в отношениях между компаниями.

НР – крупнейший на сегодня мировой производитель ПК – собирается сегодня огласить свои финансовые квартальные итоги. В статье продаж планшетов TouchPad компания может указать объемы отгруженных устройств, включая 270 тысяч, которые ушли на продажу в Best Buy, а не цифру фактически проданных, которая может напугать инвесторов.
От Best Buy и HP пока не было никаких комментариев этих слухов.

Аналитик Envisioneering Group Рич Догерти (Rich Doherty) считает, что другие крупные ритейлеры – такие, как магазины Wal-Mart, Microcenter и Fry’s, тоже не в восторге от продаж планшетов TouchPad. Он добавил, что решение HP о снижении цен на $100 произвело обратный эффект – продажи не активизировались, а замедлились, так как пользователи находятся в ожидании дальнейших скидок. «Первоначальный всплеск интереса после июльского релиза сменился ожиданием – сейчас потенциальные покупатели, заинтересованные в покупке TouchPad, сделали паузу, так как считают, что цена будет падать дальше» — пишет Догерти (Doherty).

Релиз планшета HP TouchPad состоялся в этом июле, и сопровождался весьма нерадостными обзорами – планшет большинство назвало «посредственным». Бывший директор Palm Джон Рубинштейн (John Rubinstein) бросился на защиту устройства и платформы webOS, проведя аналогию с «низким стартом» операционной системы Apple Mac OS X, которая тоже столкнулась с множеством нелестных отзывов сразу после старта.

Буквально через месяц после релиза HP снизил цену планшета на $100, и несколько дней спустя было объявлено, что эта цена останется постоянной, а не акционной.

Вялый интерес к TouchPad демонстрирует контраст по сравнению с успехом и активными продажами Apple iPad 2, который вышел в марте этого года. В апреле купертиновское руководство объявило, что «яблочный» планшет является «самым невыполненным обещанием» компании, и что сейчас продается каждая произведенная единица устройства, не залеживаясь на складах.
Напряженность в поставках сенсорных планшетов от Apple продолжалась вплоть до июля, и наконец стабилизировалась – сейчас заказанный планшет приходит к покупателю в течение суток (это молниеносно по сравнению с 4-5 неделями ожидания в марте — апреле). В июньском квартале Apple продала 9.25 миллионов iPad.

Источник: appleinsider.com