В первом квартале Apple потратила 560,000 долларов на лоббирование

Согласно недавнему отчету, компания Apple потратила 560,000 долларов на лоббирование в федеральном правительстве США в первом квартале 2011 года. Это примерно треть суммы, потраченной Google и Microsoft за аналогичный период.

В первом квартале Apple потратила 560,000 долларов на лоббирование. Фото.

Как уже сообщало агентство Reuters, за первый квартал текущего года Apple потратила на лоббирование такую же сумму, как за аналогичный период 2010 года. Об этом стало известно из отчета вице-президента компании по связям с государственными органами Кэтрин Новелли (Catherine Novelli), поданного в комитет по контролю лоббирования Палаты представителей США.
Согласно отчету, Apple потратила деньги на лоббирование патентной реформы, реформы корпоративного налога, договоров о свободной торговле, финансирование общего образования, свободного доступа в Интернет и экологических программ.

В некоторых случаях усилия Apple, направленные на лоббирование, приносили свои плоды. Например, в первом квартале компания лоббировала «вопрос о перевозке батарей». В апреле Палата представителей приняла законопроект, который снял ограничения, классифицировавшие литиевые батареи как опасные материалы.

Также стоит отметить усилия компании, направленные на лоббирование вопросов, связанных с защитой персональной информации пользователей и географически привязанными сервисами. В мае, и Apple, и Google давали показания в Сенате после недоразумения с файлом, содержащим базу данных iOS 4, который сохранял точки перемещения пользователей. Во втором слушании Кэтрин Новелли (Catherine Novelli) свидетельствовала, что Apple не имела намерения отслеживать местонахождение пользователей.

Компанию подвергли критике за участие в лоббировании небольших налогов на репатриацию иностранной валюты. Массовая организация US Uncut организовала протесты в нескольких розничных магазинах Apple и на конференции для разработчиков Worldwide Developers Conference в прошлом месяце. Организация призывала Apple выйти из состава группы лоббистов «Win America Campaign» и прекратить поддержку снижения налогов на репатриацию оффшорных доходов.

За первые три месяца текущего года Apple лоббировала такие федеральные ведомства, как Палата представителей, Сенат, Агентство по охране окружающей среды, Министерство образования и Федеральная комиссия по связи.

Затраты Apple на лоббирование почти в три раза меньше, чем у конкурентов. Поисковый гигант Google в первом квартале потратил 1.48 млн. долларов. В прошлом году затраты за аналогичный период составили 1.38 млн. долларов. Компания Microsoft потратила 1.72 млн. за первый квартал 2010 и 2011.

Оператор мобильной связи AT&T в первом квартале потратил 6.84 млн. долларов на лоббирование федеральных органов, что гораздо больше, чем его конкурент Sprint. Сейчас AT&T пытается получить разрешение на слияние с T-Mobile USA. Стоимость сделки оценивают в 39 млрд. долларов.

Источник: appleinsider.com