В первом квартале Apple потратила 560,000 долларов на лоббирование

5
Согласно недавнему отчету, компания Apple потратила 560,000 долларов на лоббирование в федеральном правительстве США в первом квартале 2011 года. Это примерно треть суммы, потраченной Google и Microsoft за аналогичный период.


Как уже сообщало агентство Reuters, за первый квартал текущего года Apple потратила на лоббирование такую же сумму, как за аналогичный период 2010 года. Об этом стало известно из отчета вице-президента компании по связям с государственными органами Кэтрин Новелли (Catherine Novelli), поданного в комитет по контролю лоббирования Палаты представителей США.
Согласно отчету, Apple потратила деньги на лоббирование патентной реформы, реформы корпоративного налога, договоров о свободной торговле, финансирование общего образования, свободного доступа в Интернет и экологических программ.

В некоторых случаях усилия Apple, направленные на лоббирование, приносили свои плоды. Например, в первом квартале компания лоббировала «вопрос о перевозке батарей». В апреле Палата представителей приняла законопроект, который снял ограничения, классифицировавшие литиевые батареи как опасные материалы.

Также стоит отметить усилия компании, направленные на лоббирование вопросов, связанных с защитой персональной информации пользователей и географически привязанными сервисами. В мае, и Apple, и Google давали показания в Сенате после недоразумения с файлом, содержащим базу данных iOS 4, который сохранял точки перемещения пользователей. Во втором слушании Кэтрин Новелли (Catherine Novelli) свидетельствовала, что Apple не имела намерения отслеживать местонахождение пользователей.

Компанию подвергли критике за участие в лоббировании небольших налогов на репатриацию иностранной валюты. Массовая организация US Uncut организовала протесты в нескольких розничных магазинах Apple и на конференции для разработчиков Worldwide Developers Conference в прошлом месяце. Организация призывала Apple выйти из состава группы лоббистов «Win America Campaign» и прекратить поддержку снижения налогов на репатриацию оффшорных доходов.

За первые три месяца текущего года Apple лоббировала такие федеральные ведомства, как Палата представителей, Сенат, Агентство по охране окружающей среды, Министерство образования и Федеральная комиссия по связи.

Затраты Apple на лоббирование почти в три раза меньше, чем у конкурентов. Поисковый гигант Google в первом квартале потратил 1.48 млн. долларов. В прошлом году затраты за аналогичный период составили 1.38 млн. долларов. Компания Microsoft потратила 1.72 млн. за первый квартал 2010 и 2011.

Оператор мобильной связи AT&T в первом квартале потратил 6.84 млн. долларов на лоббирование федеральных органов, что гораздо больше, чем его конкурент Sprint. Сейчас AT&T пытается получить разрешение на слияние с T-Mobile USA. Стоимость сделки оценивают в 39 млрд. долларов.

Источник: appleinsider.com

5 комментариев

  1. 0

    Каким образом они лоббируют? Взятки ?

    • 0
      sound_assassin

      Олег, да, это называется узаконенная взятка

      • 0
        sound_assassin

        sound_assassin, Ну или так:
        Лобби́зм (англ. lobbyism, от англ. lobby — кулуары) — давление на парламентариев путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций, подкупом) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого — добиться принятия или отклонения законопроекта. wiki

    • 0
      Сашко

      Олег, Может тратят на исследования и результаты уже продвигают на рассмотрение?

      • 0
        sound_assassin

        Сашко, что значат тратят на исследования?
        «Сейчас AT&T пытается получить разрешение на слияние с T-Mobile USA.» — что в этом вопросе можно исследовать? или в этом: «Apple потратила деньги на лоббирование патентной реформы»?
        Они проталкивают в законодательство, то что им надо путем давления. естественно на это нужны деньги.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий