Возможный сценарий развития планшетного рынка

Развитие рынка ПК отличается от того, как развивается рынок смартфонов. Еще интереснее было бы подумать о том, как будут развиваться события на планшетном рынке – именно об этом и предлагает поразмышлять сайт imore.com.

iPad

Насколько планшетный рынок будет похож на рынок ПК, где доминирует одна операционная система (Microsoft) и один производитель (Apple)? Или он будет развиваться похоже с рынком смартфонов, где сосуществует множество платформ, включая iOS, Android, BlackBerry и Windows Phone?

Возможно, рынок ПК в качестве примера является не очень уместным сравнением, потому что в то время, когда его завоевывали Microsoft и Apple, практически не было такой вещи, как Интернет – не было веб-браузеров, не было HTML, не было TCP/IP. Вместо этого все PC и Mac работали на базе автономных приложений и файлов, сохраненных на дисках. Программное обеспечение нужно было покупать в традиционных розничных магазинах, и взаимосвязи между устройствами не было.

В отличие от этого, смартфоны родились в эпоху веб-технологий. Первые настоящие смартфоны начала делать компания RIM, предложив свою платформу BlackBerry. Тут стоит отметить, что до появления iPhone веб-браузеры были ужасными. Apple по-настоящему изменила рынок, оправдав ожидания пользователей в части производительности мобильного браузера.

Сегодня современные смартфоны имеют хорошие браузеры – даже BlackBerrу, при том, что RIM понадобилось около 4 лет, чтобы собрать воедино весь накопленный опыт по применению WebKit в телефонах.

Веб-среда становится центром всех взаимодействий пользователя, и в конечном итоге она уменьшает различия между конкретными мобильными операционными системами. Все существующие смартфоны с разными платформами могут осуществлять вызовы, работать с электронной почтой, все имеют высокое быстродействие интерфейса сенсорного экрана, и у всех есть браузеры.

Сейчас все лучшие браузеры поддерживают программирование нового поколения, которое связано с HTML5. Игра только началась, но уже заметен довольно убедительный набор возможностей, которые предлагает HTML5, начиная от игр, заканчивая «видео по запросу» и цифровыми журналами.

Всегда оказывается, что изменения фактически требуют больше времени, чем того ожидает сообщество обычных потребителей, но в данном случае игра стоит свеч – самые популярные браузеры с HTML5 уменьшат значимость конкретной операционной системы мобильного устройства, то есть ОС больше не станет «точкой дифференциации» устройств.

Если смартфоны родились в эпоху появления веб-технологий, то можно сказать, что планшеты появились в веб-эпоху следующего поколения – в эру HTML5. Их операционные системы не являются больше определяющим фактором при выборе устройства. Значительно более важную роль играют приложения и решения для передачи всевозможных форматов данных. Возможно, в конечном итоге мы увидим несколько конкурирующих планшетных платформ, с достаточно сильными операционными системами и простым подключением пользователей к огромному миру HTML5-контента.

Что отличает Apple?

На сегодня компания Apple имеет огромные преимущества. У них намного больше игр и приложений, созданных специально для iPad, чем у любой другой планшетной платформы. И это преимущество очень важно, так как именно оно сейчас определяет рыночную долю компании.

Кроме того, приложения Apple являются лучшими в своем классе – операционная система планшета просто работает с приложениями, но для создания таких приложений софтверная компания должна быть по-настоящему «крутой». И Apple доказала, что является великолепной софтверной компанией. Равно как и Microsoft. Однако и программное обеспечение Google имеет свои сильные стороны. В частности, когда дело касается организации информации и управлении огромными массивами данных (речь идет о поисковике Goole, Adwords, картах Google и пр.), а также просмотра фотографий, монтажа HD видео или музыкального ПО. Что касается RIM, то эту компанию нельзя назвать сильной софтверной корпорацией – возможно, ей удастся такой стать за счет удачных слияний и приобретений.

Возможно, в конечном счете преимущества Apple на рынке программного обеспечения будут уменьшаться по мере того, как другие компании будут пользоваться HTML5 вместо собственных разработок. Конечно, не все решатся на подобный «рывок», но те, кто сможет это сделать без ущерба для качества своей продукции, смогут сэкономить на кросс-платформенной совместимости.

Но даже тогда, когда HTML5 станет «общим полем» для игры, Apple по-прежнему будет предлагать одни из самых мощных решений в части мобильной музыки, телевидения, облачных сервисов и устройств типа Apple TV (не стоит забывать и о функции Airport Express, которой многие продолжают пользоваться ежедневно для потоковой передачи музыки).

Тема HTML5 и влияния его развития на игроков индустрии на самом деле интересна. Будут ли создатели контента в полную силу пользоваться HTML5 и продавать свои продукты через веб-приложения? Будут ли конкурирующие платформы предлагать интерфейсы программирования приложений, HTML5 приложения и оборудование, которые смогут иметь преимущества мультимедийного пространства Applе?

Безусловно, конкурентные угрозы могут перерасти во что-то большое и важное. Поэтому на сегодня главной задачей Apple является (и компания это понимает) захватить как можно большую долю мобильного рынка, причем очень быстро. Если смотреть правде в глаза, то сегодня альтернативные решения других брендов не могут предложить ничего лучше Apple – ведь «переключаться» стоит лишь тогда, когда «трава зеленее» и значительно дешевле. Но скорее всего, в скором будущем ситуация изменится.

В общем, автор статьи на сайте imore.com считает, что планшетный рынок, вероятно, по сценарию развития будет более близок к рынку смартфонов, чем к рынку ПК. И, по его мнению, свои позиции Apple в будущем (возможно, не очень скором) все-таки уступит, так как конкурентные платформы будут продолжать развиваться и совершенствоваться, находя своих потребителей.

Источник: imore.com