Выпуск бюджетного iPhone утроит продажи Apple в Китае

По данным нового аналитического обзора, выпуск «бюджетной» модели iPhone может увеличить текущий спрос на продукцию Apple в Китае почти в три раза, так как он станет самым востребованным 3G – устройством среди всех смартфонов и телефонов.

China

В опубликованной вчера аналитической записке от аналитиков Morgan Stanley указано, что 85% китайских пользователей 3G – телефонов, которые не решаются купить Apple iPhone, называют высокую цену ключевым фактором, влияющим на решение о покупке. Результаты такого опроса позволяют предположить, что в случае снижения цены до приемлемого уровня спрос на iPhone может вырасти в 2.6 раза.

В рыночном исследовании Morgan Stanley AlphaWise указано, что китайские респонденты, которые рассматривают возможность покупки 3G – телефона, в среднем готовы заплатить за него максимум 2,716R юаней (около $425). Но те, кто заявили, что не планируют покупку iPhone, отметили, что за 2,200 юаней (около $344) могли бы себе его позволить. Аналитики делают вывод, что средней «золотой серединой» можно считать цену на уровне $350, которая даст Apple больше возможностей для захвата мобильного рынка.

Похоже, что Apple действительно удалось поднять ценность своего бренда среди китайских пользователей – респонденты, которые не планируют в ближайшее время покупку 3G – телефона, сказали, что максимально могли бы заплатить 1,631 юаней (около $253) за 3G-устройство.

Почти 80% респондентов назвали Apple ведущим брендом на китайском рынке смартфонов, «свергнув» таким образом Nokia с лидерского пьедестала. Кроме того, намерение купить iPhone высказало в 4.5 раз большее количество по сравнению с теми, у кого он уже есть. Эта цифра – самый главный показатель потенциального роста Apple в стране.

С другой стороны – если Apple хочет сохранить силу импульса продаж в Китае, ей нужно поторопиться с релизом нового iPhone 4S и начать официальные продажи в ближайшие дни. По данным аналитиков, доля продаж Apple в данном регионе в последнем квартале упала с 12% до 7%, что в большей степени объясняется потребительским ожиданием выхода нового поколения смартфона Apple.

Онлайн-опрос 2,050 китайских пользователей показал, что решение о покупке 3G – телефонов в большей степени обосновано желанием потребителей пользоваться расширенными функциями работы с данными, в том числе потоковой передачей видео и быстрым доступом к электронной почте.

Рост интереса к телефонам с 3G-совместимостью был замечен в Китае во второй половине 2011 года – тогда 90% опрошенных ответили, что хотели бы купить3G – телефон, и 91% назвали смартфон в качестве своего следующего мобильного устройства (по сравнению с 87% и 88% соответственно по результатам первого полугодия 2011). Данная тенденция в большей степени обусловлена желанием текущих пользователей 2G – устройств «подрасти» до 3G и смартфонов. Этот факт позволил аналитикам предположить, что смартфоны из узкой рыночной ниши готовы выйти в массовый рынок китайских пользователей.

Несмотря на привлекательность 3G – функциональности, китайские пользователи продолжают утверждать, что ценовой фактор остается решающим при покупке нового устройства. В ходе последнего опроса был отмечен сдвиг во влиянии цены самого устройства и тарифного плана на его обслуживание на решение о покупке. В первой половине этого года вес этих двух факторов был практически равным, а последний опрос показал, что 64% желающих купить 3G – телефон мешает его высокая стоимость, а 53% — стоимость тарифного плана мобильного оператора.

chinacost

Сфокусировавшись на завоевании китайского рынка, Apple быстро получила отдачу от пользователей этого региона. По итогам третьего квартала Большой Китай стал вторым после США рынком по объемам продаж. Во время телефонной конференции по оглашению квартальных итогов руководство купертиновской компании отметило, что Китай для них «на сегодняшний день является самым быстрорастущим регионом».

Продажи производителя iPhone на китайском рынке составили $4.5 миллиарда за сентябрьский квартал этого года, или 16% общего дохода компании. Для сравнения – продажи июньского квартала находились на уровне $3.8 миллиарда, а доход Apple за весь финансовый 2010 год в Китае составил $3 миллиарда.

Развитие розничной сети продаж Apple в стране только началось, так как на сегодня в Китае официально открыто всего пять розничных магазинов (в двух городах на материке, и один 0 в Гонконге). В прошлом году компания говорила, что в ближайшее время планирует увеличить количество розничных магазинов в стране до 25.

В начале этого года нынешний глава Apple Тим Кук говорил, что они только «слегка поцарапали» поверхность китайского рынка. По словам одного из аналитиков, емкость рынка Китая для Apple может составлять около $70 миллиардов.

Источник: appleinsider.com