Выводы аналитиков Asymco: продажи Apple выросли на 99%

Хотя технологии и принципы работы в целом у настольных компьютерных систем, ноутбуков, нетбуков, смартфонов и планшетов очень похожи (и со временем становятся похожи еще больше), аналитики обычно выделяют мобильные устройства в отдельную категорию. Но если разделение продаж провести только по категориям «компьютеры» и «ОС», то Apple показывает феноменальные результаты – не просто превосходя прогнозы специалистов, но серьезно нарушая все традиции рынков обычных компьютеров и мобильных устройств. Об этом пишет аналитик Asymco Гораций Дедью (Horace Dediu) и обосновывает свои выводы цифрами.

Asymco-marketshare-inline1

Если рассматривать темпы роста OS X по сравнению с Windows в годовом отношении на конец третьего квартала 2011, то Apple со своими 27% роста обходит Microsoft на 2.5%. Apple показывает высокий рост уже много кварталов подряд, поэтому большой сенсацией ее успехи уже не являются. Однако если в расчеты добавить iOS (и, соответственно, незначительные продажи мобильной версии Windows), то цифра годового роста изменится до 99% (у Apple) против 3% (у Microsoft).

Главная роль в указанном росте принадлежит планшету iPad, который купили более 11 миллионов пользователей в прошлом квартале, и его продажи растут в два раза быстрее по сравнению с продажами линейки Mac (тут стоит отметить, что спрос на этот продукт также нельзя назвать слабым – продажи выросли в два раза по сравнению с прошлым годом). И платформа Windows как ОС продолжает доминировать по объемам продаж – если сложить вместе рыночную долю устройств на базе iOS (10.5% продаж в прошлом квартале) и Mac (4.7% продаж), то она составит около 15%, по сравнению с 82% рынка Microsoft (цифры округлены).

Теперь немного другие цифры – в третьем квартале календарного 2011 года Apple продала в общем около 16 миллионов «компьютерных устройств» в целом. Этот показатель выводит купертиновскую компанию по продажам на второе место после HP, который продал 16.6 миллионов тех же «компьютерных устройств». В процентном отношении получается следующее — 15.7% рынка принадлежит HP, 15% — Apple. Как отмечает Дедью, за три последних года Apple увеличила свою рыночную долю на 12%. За тот же период HP потерял 2.6%, Acer — 3.9% и Dell — 3.4%, только Lenovo (кроме Apple) удалось усилить свои позиции в рынке. Даже принимая во внимание медленный рост продаж Mac, можно сказать, что на несколько ближайших лет компания свои позиции в рынке закрепила, и сможет сохранить их даже без выпуска каких-либо новаторских продуктов.

Оглушительный успех планшета iPad считается главной причиной потерь «бюджетных» производителей компьютеров. Три года назад категории «прочие» в общем рынке компьютерных производителей принадлежало 40%. Сейчас эта цифра снизилась до 30%, за счет «миграции» пользователей недорогих ПК в сегмент «элитных» мобильных устройств типа iPhone и iPad, а также в сегмент ноутбуков, большая часть которого представлена продажами Mac.

Интересно, что в рынке телефонов ситуация противоположная – доля категории «прочие» выросла с 15% до 24% за тот же период (3 года), и большинство потребителей перешли от простых телефонов к пользованию смартфонами от различных производителей. Недорогие ПК сдают свои позиции в пользу высококачественных смартфонов, так как последние способны выполнять большинство «основных» вычислительных задач традиционного компьютера.

Выпуск Apple своих iPad и iPhone привел к тому, что потребители приняли планшет и смартфон в качестве полноценных «заменителей» обычных ПК, и одновременно вызвал интерес к Mac (младших спецификаций). И хотя ассортимент Android-смартфонов намного более широкий, операционная система Google не имеет «эффекта ореола» и не рассматривается в качестве замены полнофункциональной ОС традиционного компьютера.

Asymco-marketshare-inline2

Asymco-marketshare-inline3

Asymco-marketshare-inline4

Источник: electronista.com