Warner Bros. дает коды доступа в iTunes пользователям, недовольным UltraViolet

Сервис UltraViolet, инициатива голливудских студий по продвижению цифрового видео независимо от Apple iTunes, получил такую негативную реакцию со стороны пользователей, что компания Warner Bros. начала успокаивать их предоставлением возможности выкупа кодов для iTunes вместо доступа в UltraViolet.

ultraviolet

Пользователи, которые попытались получить доступ к фильмам в формате BluRay или DVD через онлайн-сервис UltraViolet, в большинстве оказались недовольны системой, которая не является «родной» для устройств Apple iOS. Обзоры последних кинорелизов в Amazon оказались резкими, причем более половины из сотен недовольных жалуется на UltraViolet.

Приложение Warner Bros. Flixster для iOS, которое используется для представления фильмов UltraViolet, получило такое количество жалоб, что компании пришлось создать специальный сайт поддержки, на который перенаправляются пользователи для получения инструкций о работе системы, и очень часто в качестве средства успокоения пользователей, недовольных качеством воспроизведения купленного контента, предлагаются коды доступа в iTunes.

За пределами приложения Flixster сервис Ultraviolet требует создания нового пользовательского аккаунта и установки Adobe Flash Player. Сервис UltraViolet не работает на Apple TV. Обзоры в iTunes App Store показывают, что пользователи Flixster жалуются на долгое ожидание, раздражающие баги, слишком большое количество «спотыканий» во время просмотра купленного контента, и частые случаи, когда контент UltraViolet просто не работал.

Ultraviolet против Apple и Disney

Основой работы сервиса UltraViolet является консорциум Digital Entertainment Content Ecosystem (экосистема цифрового развлекательного контента) из более, чем 70 участников, во главе с Митчем Сингером (Mitch Singer) из Sony Pictures. В консорциум вошли производители Adobe, Comcast, HP, Intel, LG, Microsoft, Motorola Mobility, Netflix, Nokia, Panasonic, Philips, Samsung и Toshiba, а также киностудии Fox, Paramount, Sony, NBC Universal, Warner и RIAA.

Консорциум надеется создать альтернативу Apple iTunes – сервис, который позволит пользователям покупать права на просмотр фильмов на любом из устройств, произведенных его участниками, подобно музыкальному сервису Microsoft PlaysForSure.

Apple и Disney – одни из немногих компаний, которые не поддержали программу, и это означает, что контент из UltraViolet не будет работать на iOS-устройствах или iPod. Подобные ограничения стали причиной гибели Microsoft PlaysForSure и, впоследствии, Adobe Flash.

Disney и Apple выбрали альтернативный открытый формат под названием Keychest, который позволяет клиентам иметь единый ключ для получения цифровых прав и пользования ими в любой системе, а не работать с отдельными файлами и технологиями системы управления цифровыми правами (DRM), чего добивается UltraViolet.

В 2007 году Apple начала продвигать «цифровые копии» — способ покупки студийных DVD или BluRay для получения доступа к мобильным цифровым загрузкам того же фильма для воспроизведения на плеерах iPod или iOS-устройствах.

Система цифрового копирования позволила открыть тот же контент для пользователей Windows Media, причем некоторые фильмы получили эксклюзивную поддержку Microsoft DRM, чего пытается избежать Keychest.

С некоторых пор Apple работает над получением от киностудий поддержки цифровой потоковой передачи фильмов в сервис iCloud, который пока ограничен облачными загрузками музыки и ТВ-программ, но киностудии пока ждут результатов работы сервиса UltraViolet и доказательств его способности конкурировать с экосистемой iTunes. Киностудии надеются, что UltraViolet будет поддерживать продажи физических дисков, хотя потребители все чаще выбирают покупку цифровых загрузок или потокового просмотра контента у Apple, Amazon и Netflix.

Источник: appleinsider.com