Apple ужесточила правила подписки на приложения из App Store

Высокая популярность подписной модели распространения привела к тому, что многие разработчики даже из App Store начали мухлевать с этим инструментом, то вписывая заведомо ложные цены, то сокращая срок действия подписки до недели и даже нескольких дней. Яснее ясного, что такие действия из-за своей примитивности могли обмануть только очень невнимательных пользователей, однако многие предпочли обвинить Apple в том, что она не может и не хочет навести порядок в своем магазине приложений. И компании не осталось ничего другого, кроме как подчиниться.

Apple ужесточила правила подписки на приложения из App Store. Фото.

Чтобы избежать дальнейших обвинений в потворстве деятельности скамеров, Apple решила пересмотреть правила оформления подписок, предлагаемых приложениями из App Store. Обновленные требования оказались далеко не такими строгими, как того хотелось бы MasterCard, но все-таки направлены на обеспечение полного понимания пользователями принципа действия подписки.

Apple ужесточила правила подписки на приложения из App Store. Фото.

Скидка за подписку

В частности, теперь разработчики обязаны указать полную стоимость месячной подписки без учета экономии от оформления годового или полугодового абонемента. Это требование проистекает из сложившейся в среде разработчиков практике указывать цену подписки за месяц со скидкой, которую пользователь мог бы получить, если бы подписался сразу на год, тогда как реальная стоимость одного месяца оказывается значительно выше.

Мелкий шрифт

Кроме того, отныне разработчикам следует оформлять страницу подписки по единому стандарту.  Он касается мелкого шрифта, без которого обычно не обходится ни одно пользовательское соглашение. В соответствии с обновленными правилами, мелкий шрифт должен умещаться на страницу с кнопкой подтверждения оплаты. Таким образом пользователи смогут ознакомиться со всеми условиями сразу без необходимости пролистывать список условий, тем более, что иногда это бывает совершенно неочевидно.

На момент выхода публикации многие приложения все еще не соответствуют новым правилам, эксплуатируя запрещенные методы привлечения внимания пользователя. Например, Tinder предлагает пользователям оформить полугодовую подписку по цене 8,83 доллара/мес., но не дает понять, что плата будет списываться не помесячно, а разом.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, пока не ужесточили.

App StoreОбзоры приложений для iOS и MacСервисы Apple