Более половины приложений из App Store собирают данные, которые им не нужны

Система разрешений, которая существует в iOS довольно давно, остается одной из самых непонятых функций ОС. Она позволяет нам самостоятельно определять рамки, в которых будут работать установленные приложения. Даже если им требуется постоянный доступ к нашей геолокации, мы сами вправе лишить их такой возможности, позволив собирать эти данные только в моменты активности. К сожалению, многие пользователи совершенно не обращают внимания на то, какие привилегии они раздают стороннему ПО и их создателям. И совершенно напрасно.

Более половины приложений из App Store собирают данные, которые им не нужны. Фото.

Исследователи компании Wandera проанализировали 30 тысяч приложений из App Store, проверив их на привилегии, которые они запрашивают, попадая на устройство. Из них 62% хотят получить доступ к библиотеке фотографий, 55% — к камере, а 51% — к службам геолокации, чтобы отслеживать местоположение пользователя в режиме реального времени. При этом, как понятно по цифрам, некоторые приложения запрашивали больше одной привилегии. Но интересно даже не это, а предназначение приложений, запрашивавших доступ.

Более половины приложений из App Store собирают данные, которые им не нужны. Фото.

Приложения-шпионы

Если желание клиентов социальных сетей управлять медиатекой еще поддается объяснению, то стремление приложений прогноза погоды получить аналогичные привилегии вызывает некоторый трепет. А ведь таких приложений – десятки тысяч. Иметь доступ к фотографиям хотят банковские приложения, навигационные службы, фитнес-приложения, приложения для онлайн-шопинга, приложения туроператоров и многие-многие другие. Что это, если не желание разузнать о нас как можно больше?

Разработчики приложений, уличенных в сборе или запросе доступа к фотографиям, косвенно подтвердили выдвинутую версию. По их словам, они запрашивали соответствующие привилегии в маркетинговых целях или с целью повышения качества обслуживания. Но, как известно, за этими фразами скрывается всем понятная торговля данными пользователей, которые давно перестали быть клиентами, превратившись в товар. Не зря говорят, что люди – это новая нефть.

Мораль: следите за тем, какие привилегии вы раздаете приложениям.

Подписка на наш канал в Яндекс.Дзен сама себя не оформит. Помоги ей.

App StoreБезопасность AppleОбзоры приложений для iOS и Mac