Apple Store — богатейший островок розничной торговли

6050 долларов. По информации, полученной благодаря новейшим системам измерения результативности розничных продаж, которые применяются для наблюдения за деятельностью всех американских магазинов, именно столько приносит каждый квадратный фут розничного магазина Apple Store в копилку компании из Купертино. Внушительная сумма, не так ли? Ее хватило, что Apple Store второй год подряд получил звание самого прибыльного розничного магазина в США (если, конечно, считать прибыль с одного квадратного фута).

Apple Store

Для сравнения с Apple Store, как мы уже давно привыкли, всегда берутся розничные магазины Tiffany & Co, которые, соответственно, уже второй год подряд занимают второе место в этом списке. Итак, в этом году с одного квадратного фута розничные магазины Tiffany & Co зарабатывали в среднем 3017 долларов, что составляет чуть меньше половины от того же показателя у Apple.

Доход на один квадратный фут

Apple можно искренне поздравить с такими результатами, которые были достигнуты всего лишь за 11 лет. А ведь первые розничные магазины Apple Store были встречены общественностью с большой долей скептицизма. Так, например, Давид Гольдштейн, директор по исследованиям и маркетингу компании Channel, сказал:

Я думаю им (Apple Store — прим. автора) ровно два года, после чего они выключат свет и поймут, что допустили весьма болезненную и дорогостоящую ошибку.

Но вот прошло 11 лет, по всему миру разбросано около 390 розничных магазинов Apple Store, а в следующем году Купертино планирует открыть еще около 33 магазинов (интересно, будет ли хоть один в России?). И все эти Apple Store гребут деньги лопатой. Двумя.

А вот, что сегодня говорит Карл Хоу, вице-президент Yankee Group:

Успехи Apple в розничных продажах можно назвать только «астрономическими» и никак иначе. В мире, где Tiffany продает алмазы, но ее розничные магазины приносят около 3017 долларов с одного квадратного фута, Apple в своих розничных магазинах зарабатывает с этой же площади в два раза больше. Другими словами, продукция Apple ценится в мире больше, чем бриллианты.

Конечно, про ценность продуктов сказано с преувеличением, но комментарий Хоу, в определенном смысле, полностью верен: помните, что 6050 долларов — это средний показатель, а ведь флагманские магазины приносят с одного квадратного фута намного больше.

Пару лет назад, около 2010 года, один только флагманский магазин в Нью-Йорке на Пятой авеню по примерным оценкам приносил Apple около 350 миллионов долларов дохода в год. Площадь этого магазина — 10 000 квадратных метров. Получается, в 2010 году этот магазин приносил уже около 35 000 долларов с одного квадратного фута, хотя Apple никогда не подтверждала эти цифры. — говорит Хоу.

Но если вы думаете, что все это происходит само собой, то вы ошибаетесь. Чтобы розничные магазины Apple Store приносили такую прибыль, нужно всем сотрудникам Apple Store работать не покладая рук и второе дыхание их никогда не подводило. О том, каково это работать в Apple Store, вы можете прочитать тут.

По материалам AllThingsD

Apple Store — богатейший островок розничной торговли. Фото.