Как создавалось лучшее Apple-news приложение AppleInsider.ru

254

Ввиду того, что наше приложение доступно практически всем желающим, мы решили вспомнить весь процесс его создания и поведать вам о замечательных днях его создания и тестирования.

AppIcon

Просто сухо описать это все было бы немного нудно, поэтому мы решили сделать небольшое интервью с Мишей Королевым, Ренатом Гришиным (представлять их, надеюсь, не надо?) и человеком-пароходом, который все это реализовал — Славой Карпенко (Unreal Mojo). И — как же без этого — подборка ранних дизайнов приложения от Кирилла Сидоренко (Puchkoff Media) в комплекте. Enjoy 😉

Preview

Сергей: Когда и как пришла идея создать приложение?

Ренат: Идея приложения давно витала в воздухе. Причиной тому являлось само направление нашей деятельности. Согласись, что имея сайт про Apple, мы были просто обязаны выпустить хорошее и удобное приложение. Помимо этого, мы, разумеется, надеемся на приток читателей нашего ресурса, тем более, что количество собственного уникального контента по тематике Apple (переводы ивентов, циклы статей о компьютерах Mac, подкасты, и т.д.) порой значительно превышает даже самых именитых конкурентов.

Миша: Лично я осознал необходимость приложения, когда увидел в Топе «Планету iPhone» — это был ужас, который грузил web-странички с рекламой, счетчиками и тд. И при этом занимал первое место. А при изучении статистики их сайта, я понял, что приложение приносит им 70% посетителей. При этом, они писали у себя на сайте, что их посещают около 30 000 уникальных посетителей в день и продавали на этом основании рекламу. А по моим наблюдениям 20 000 из этих 30 000 заходили через приложение и не видели рекламу… (цифры примерные) Ну так вот, я отвлекся. Вот эти 20 000 человек, которые смотрели их приложение меня и заинтересовали. К тому же, мы прекрасно понимаем, что у 90% читателей нашего сайта есть iPhone, и им было бы очень удобно получать Push-уведомления о новостях и читать закэшированые новости с iPhone.

И еще: меня всегда интересовал процесс создания приложения, это очень увлекательно и интересно. А учитывая то, что у нас сайт про Apple — это была лучшая возможность углубится в разработку.

Копия фотография 3

Сергей: Не хватало функционала мобильной версии или какие-то еще причины?

Ренат: Мобильная версия это скорее костыль, нежели что-то отдельное. У web-версии есть большое число ограничений, которых нет в нативном приложении. Это относится как к внешнему виду, так и к отзывчивости, удобству и способу подачи информации. В приложении можно выбрать удобное выравнивание текста, кэширование новостей и многое другое. Так же в приложении нам открываются совершенно иные горизонты для внешнего вида как ленты новостей, так и самих материалов. Комментировать в приложении намного удобнее и приятнее. Не стоит так же забывать и о скорости загрузки контента. В приложении она значительно выше, за счет оптимизации получения информации посредством API нашего сайта.

Миша: Я, как и Ренат, был удивлен тому, как удобно читать и комментировать через приложение. Особенно нравятся кэш и Push.

Сергей: Были ли до этого попытки сделать приложение? Или прямо сразу решили: «Делаем приложение, пошли искать разработчиков?»

Ренат: Да, такие попытки были. Поначалу, до того как мы обратились к Славе Карпенко (Unreal Mojo), мы пробовали создать приложение силами энтузиастов и наших читателей. К сожалению, после нескольких неудачных попыток нам пришлось отказаться от этой затеи и обратиться к профессионалам.

Сергей: Собственно, по поводу разработчиков — почему именно Unreal Mojo? Есть же много других компаний, ID East, например.

Ренат: Unreal Mojo был выбран по нескольким причинам. Во-первых, мы с ними давно знакомы. Они не раз бывали у нас в подкастах, а их генеральный директор Слава Карпенко и вовсе полюбился нашим слушателям 🙂 Но эта причина лишь подтолкнула нас на выбор. Дело в том, что Миша (владелец ресурса) и Слава живут в одном городе недалеко друг от друга. В один из прекрасных дней они в очередной раз встретились по делам, после чего Миша позвонил мне и сказал, что делать приложение нам будет Unreal Mojo. Думаю Миша более подробно сможет рассказать как так получилось.

Миша: Слава очень позитивный и понятный мне человек, а его компания сделала немало отличных продуктов. Они, наверно, лучшие на рынке, а как гласит девиз компании Mercedes-Benz: «Лучшее или ничего. Мы выбрали лучшее.»

News-Reviews

Сергей: Вопрос к разработчикам: какое было изначально поставлено ТЗ? Все ли из него было реализовано или что-то выкинули за невозможностью реализации фантазий? 🙂
Часто ли были разногласия по поводу UI и кто больше всех был всем недоволен?

Ренат: О, да 🙂 Порой у нас разыгрывались нешуточные баталии с Мишей и всеми, кто принимал участие в составлении ТЗ и дизайна. Хочется сказать огромное спасибо Кириллу Сидоренко, нашему дизайнеру. Это невероятно талантливый парень, который сумел воплотить наши технические задумки в то, что сейчас вы видите на экране своего iPhone. Сколько было сломано копий — и не счесть. Чего стоит только наш с Мишей спор о том, как выравнивать текст: по левому краю или обоим краям. Так и не придя к единому мнению, было принято решение оставить выбор пользователям, и включить данную опцию в настройки приложения. Больше всех обрадовался, конечно, Слава, т.к. ему предстояло это все реализовать. Подобных историй была масса, но я безумно рад тому, что в результате мы имеем продукт высочайшего класса, который есть куда развивать. Чем мы и собираемся заняться в ближайшее время.

Archive-Tab

Миша: В ТЗ не было комментариев, и то, как их реализовала Unreal Mojo — это очень круто и спасибо им огромное за это. Аналогично с плеером подкастов. А еще в приложении есть отличные «пасхальные яйца», ищите 😉

По поводу разногласий — я думаю без них приложение было бы унылым. Наши с Ренатом точки зрения часто расходятся, и это очень хорошо. В споре рождается истина. Ну и Unreal Mojo с дизайнерами из Puchkoff Media помогли в спорах.

Слава: Хочу сказать, что от первоначальной задачи фактически осталось только то, что это приложение для доступа к AppleInsider.ru. 🙂 В процессе разработки, конечно, приходили все новые и новые мысли и идеи, часть была сделана (например, просмотр комментариев и комментирование новостей), а от части пришлось отказаться, но может быть, некоторые из них будут реализованы в будущих версиях.

Chat-Tab

Сергей: Опять вопрос к разработчикам. Сколько плохих слов было произнесено, пока все было сделано в соответствии с тем, как того требовала команда сайта?

Слава: Разногласия по мелочам — часть нормального адекватного процесса разработки программы. Без этого не сделать такое приложение, которое было бы действительно удобным и приятным в использовании. А главное, что крупных разногласий не было, и это говорит о том, что мы все (разработчики, дизайнеры и команда сайта) близки по духу и пониманию того, каким должен быть качественный продукт.

Копия фотография 2

Дополнительно хочу сказать спасибо ребятам, кто тестировал приложение, а также авторам замечательных технологий TestFlight и Kickoff, с помощью которых велась разработка.

Сергей: Какая-либо монетизация в приложении будет? Многие читатели спрашивают, куда перевести деньги за наш «тяжкий труд». Не планируется добавить In-App Purchase?

Ренат: Нет. Мы против того, что бы как-либо ограничивать доступ к нашему контенту. Как и на сайте, мы планируем зарабатывать деньги с рекламодателей, а не перекладывать это бремя на тех, для кого все это делается. Мы всегда рады принять любую посильную помощь в развитии ресурса, и такая помощь нам оказывается. Нам помогают с дизайном, администрированием, серверами и многим другим. За все это мы говорим огромное спасибо!

Миша: Лучшая помощь — это читать наш сайт. А еще Ренат забыл сказать, что у нас есть авторы, которые пишут за идею, а не за $$$, хотя и этого есть немного. 😉

screen2

Сергей: Ну и последнее — комментарии по будущим релизам и новым функциям будут или секрет фирмы? 🙂

Ренат: Никаких секретов нет. Мы планируем в будущих апдейтах прикрутить в приложение онлайн вещание наших подкастов и чат. Помимо этого мы внимательно будем смотреть на отзывы пользователей, чтобы сделать приложение лучшим среди подобных. И хотя нет предела совершенству, мы будем изо всех сил стремиться к тому, что бы наше приложение стало идеальным 🙂

Миша: Мне очень хочется реализовать возможность писать под своим аккаунтом, а не как сейчас: просто вписав любой ник. Авторизация в свой аккаунт должна быть аналогична сайту — через социальные сети или по логину-паролю от сайта. А любое интересное предложение по увеличению функционала мы готовы рассмотреть.

Надеемся, что вам понравилось — уговорить Мишу дать какие-либо комментарии было довольно сложно 🙂 Ну а само приложение уже доступно в App Store по этой ссылке.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий