Apple прогнулась? Для Facebook сделано очередное исключение

Я очень люблю компанию Apple и её продукцию. У меня есть iPhone, iPad, Mac и даже какое-то время назад были iPod Nano 6, который я носил на руке как часы, и Apple Watch, которые заменили собой плеер, но в конечном итоге были проданы за ненадобностью. В общем, думаю, уровень моего погружения понятен. Однако это не значит, что я слепо принимаю любые решения Apple как святую истину. К примеру, неравное отношение компании к разработчикам, публикующим свои приложения в App Store, вызывает у меня лёгкое недоумение. Ведь если одни могут не платить комиссию, почему другие обязаны? Но, судя по всему, в Купертино одумались.

Apple прогнулась? Для Facebook сделано очередное исключение. Apple сделала исключение для Facebook, отказавшись от комиссии, пусть и частично. Фото.

Apple сделала исключение для Facebook, отказавшись от комиссии, пусть и частично

Как разработчики манипулируют пользователями ради отзывов в App Store

Если помните, некоторое время назад Apple заставила разработчиков Facebook удалить из своего приложения упоминание о том, что 30% от стоимости встроенных покупок идёт компании ей. В Купертино объяснили это тем, что пользователям необязательно видеть нерелевантную информацию. И ладно бы Facebook прикрутила это уведомление к товарам собственной разработки, так ведь она просто оповещала об этом пользователей, приобретающих билеты на онлайн-мероприятия, проходящие в рамках социальной сети.

Комиссия за билеты в App Store

Комиссия за билеты в App Store. Facebook решила предупреждать пользователей, что 30% от суммы платежа берёт Apple, но та запретила это делать. Фото.

Facebook решила предупреждать пользователей, что 30% от суммы платежа берёт Apple, но та запретила это делать

Но теперь, по данным CNBC, Apple решила, что, возможно, взимать комиссию за продажу онлайн-билетов на мероприятия – это не самое честное занятие. Всё-таки данный товар хоть и является цифровым по сути, поскольку проходит в рамках приложения, по факту ничем не отличается от билетов в кинотеатр, за которые Apple комиссию никогда не брала. Другое дело, что отменить сбор в Купертино решили не для всех приложений, а только для самых топовых. В их число, помимо Facebook, вошёл сервис бронирования жилья по всему миру Airbnb и фитнес-сервис ClassPass.

Apple может изменить App Store, но сколько это будет ей стоить?

В принципе этого следовало ожидать, потому что нежелание Apple отказываться от комиссии за онлайн-билеты выглядело как попытка действовать назло. В итоге в данном случае Facebook показала себя с самой лучшей стороны, выступив на стороне слабых и обделённых, потому что билеты продавали сторонние организаторы, а сама соцсеть ничего себе с этого не брала. А вот Apple, напротив, выставила себя каким-то дьяволом, который в трудное для бизнеса время кошмарит его и отжимает последнюю копейку.

Какие исключения делает Apple

Какие исключения делает Apple. Facebook вошла в число компаний, для которых Apple делает исключения. Фото.

Facebook вошла в число компаний, для которых Apple делает исключения

Впрочем, Apple довольно часто делает исключения. Но только для тех студий и разработчиков, чью продукцию считает ключевой для своих пользователей. Для них она вырабатывает особые условия сотрудничества и, либо снижает размер комиссии, либо отказывается взимать её вообще. Вот лишь несколько сервисов, ради которых Apple пошла на уступки:

  • Amazon Kindle (Apple разрешила сервису по продаже книг реализовывать продукцию не только в приложении, но и через сайт);
  • Amazon Prime Video (Apple не отказалась от взимания комиссии в принципе, но зато согласилась снизить её размер до 50% от обычных показателей);
  • Netflix (Apple дала видеосервису своё согласие на вынос инструмента подписки за пределы приложения, в котором теперь можно только пройти авторизацию).

Microsoft пообещала договориться с Apple и разместить игровой сервис xCloud в App Store

Скорее всего, первоначально Apple хотела продемонстрировать Facebook свою принципиальность, потому как и ей тоже компания из Купертино делает исключения. Например, Apple не берёт комиссию от продажи рекламы через Facebook, хотя это самый что ни на есть цифровой товар, не говоря уже о том, что позволила приложению социальной сети и дальше отслеживать действия пользователей, сопоставляя их с действиями в интернете. А ведь Facebook просто заявила, что потеряет деньги, если Apple запретит ей собирать данные о пользователях iPhone и iPad.

App StoreFacebook на iPhoneКомпания Apple