Как разработчики манипулируют пользователями ради отзывов в App Store

Если вы часто пользуетесь приложениями на своем iPhone или iPad, наверняка неоднократно видели всплывающее окно типа «Оцените нас в App Store!» или «Нравится? Расскажи всем!», и так далее. Многие не понимают, почему разработчики так гонятся за отзывами (положительными, конечно же, другие им не нужны), но на самом деле этому есть довольно простое объяснение. От количества положительных отзывов зависит количество загрузок приложения. Например, пользователь, выбирая между двумя программами с похожей функциональностью, скачает ту, у которой рейтинг выше. И в погоне за этими отзывами разработчики порой используют хитрые психологические приемы.

Ради таких отзывов разработчики готовы на многое

Зачем нужны отзывы в App Store

Как пишет издание Financial Times, повышение рейтинга с двух до трех звезд может увеличить количество загрузок на 306% (!), а с трех до четырех звезд — еще на 92%. Что уж говорить, если рейтинг приложения поднимется до 4.8 звезд!

Влияние отзывов на конверсию приложений в App Store

Раньше разработчики часто практиковали «накрутку» отзывов — пользовались специальными сервисами, которые за деньги привлекают ботов для выставления оценок. Подобная практика до сих пор есть, но встречается она гораздо реже, поскольку Apple научилась бороться с накруткой отзывов. Использовать такие инструменты запрещено правилами App Store — за это приложение просто удалят из магазина. Но никто не запрещает обращаться к более сложным методом завлечения.

Многие разработчики намеренно настраивают время, когда присылать уведомление с просьбой оценить приложение. Например, игра попросит вас об этом, когда вы одержите победу (даже у меня такое было несколько раз); банковский клиент не будет показывать такое окно до тех пор, пока вам не придет зарплата; новостной агрегатор не попросит оценить его, если вы читаете негативную новость.

Разработчики понимают, когда у пользователя может быть хорошее настроение, и пользуются этим. Мол, «если он выиграет, то что ему стоит поставить «нравится» в App Store»? Если сталкивались с таким, расскажите в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Собеседники издания отмечают, что такая практика распространена среди почти всех крупных разработчиков. Небольшие компании пока не научились правильно ее применять, но это лишь вопрос времени. Погоня за отзывами не прекратится, поскольку больше 75% пользователей не доверяют приложениям с рейтингом ниже 4 звезд.

Впрочем, некоторые разработчики слишком остро реагируют на критику в App Store.

Вот так, пожалуй, отвечать не надо

Как работают отзывы в App Store

В механизме отзывов App Store последний раз произошли серьезные изменения после выхода iOS 10. Тогда Apple выпустила обновление фреймворка StoreKit, в котором, помимо множества инструментов, помогающих управлять покупками внутри приложения, появилась возможность настроить окно, где пользователь мог оценить приложение, не переходя в App Store. Для приложения AppleInsider.ru это позволило в десятки раз увеличить число оценок в магазине Apple.

Раньше для этого обязательно надо было переходить в App Store

А еще раньше Apple убрала возможность оставлять отзывы на приложения у бета-тестеров iOS. Дело в том, что на бета-версиях далеко не все нативные программы работают идеально, чего уж говорить о сторонних продуктах. Пока финальная версия системы еще не вышла, у разработчиков еще есть время, чтобы обеспечить стабильное функционирование своих приложений в новой версии iOS. Однако это не мешало бета-тестерам, сталкивавшимся с проблемами, сообщать о последних во всеуслышание. Разумеется, такая несправедливость не могла не возмущать ни в чем не виноватых разработчиков, которые на пустом месте получали негативный публичный фидбек.

App StoreКомпания AppleРазработка приложений для iOS

Лучший комментарий

 
Чтобы оставить комментарий