Disney создает игровые продукты для iOS App Store

Безуспешно потратив миллионы долларов на производство консольных игр для устройств типа Xbox 360 и Playstation 3, Disney решил сделать ставку на рынок более дешевых программных продуктов – приложений для «яблочных» устройств, в надежде заработать и создать новые персонажи, которые поднимут продажи фильмов и других товаров.

Disney создает игровые продукты для iOS App Store. Фото.

Как пишет Associated Press, только в прошлом квартале «интерактивное» подразделение Disney потеряло $86 миллионов, и ежеквартально терпело убытки с тех пор, как компания начала работать в сфере интерактивной продукции в 2008 году. Поражение постигло компанию, когда она обратила внимание на создание дорогостоящих консольных игр для Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3. Для производства продуктов такого рода требуются усилия сотен программистов и много времени, по два – три года на каждое наименование. Если говорить о мобильных играх, то с ними все намного проще – на создание одной достаточно команды максимум из десяти человек и полугода их работы. Вчера главный финансовый директор Disney Джей Расуло (Jay Rasulo) сообщил инвесторам компании, что интерактивное подразделение Disney меняет тактику и собирается заняться производством менее дорогостоящих, мобильных продуктов.

Сменив приоритеты в пользу более дешевых игр для App Store и отказавшись от создания дорогих полномасштабных консольных продуктов, интерактивный бизнес компании надеется подняться до уровня прибыльности к 2013 году.

В поисках молодой аудитории

В том же докладе отмечено, что Disney рассматривает рынок мобильного программного обеспечения Apple в роли важного центра, влияющего на жизнь подрастающего поколения. В частности, Барт Декрем (Bart Decrem), генеральный менеджер Disney Mobile сказал:

«Я считаю этот рынок местом, где растет новое поколение детей. И для успеха компании по-настоящему важно находиться в этом месте и стать его частью, рассказывая свои истории и представляя своих персонажей подрастающему поколению».

Disney создает игровые продукты для iOS App Store. В поисках молодой аудитории. Фото.

На этой неделе Disney представил всем новый персонаж, аллигатора по имени Swampy – он появился в App Store в новой игре под названием «Where’s My Water?» («Где же вода?»). Новое приложение стоимостью в 99 центов было встречено пользователями хорошо и пока получает положительные отзывы. Играть в игру можно как на iPhone, так и на iPad; она также привязана к Apple Game Center.

Задача игрока – довести воду по игровому полю до ванной комнаты аллигатора Swampy, которая находится в подземных коридорах большого города. При этом придется бороться с врагами, которые будут мешать и прилагать все усилия, чтобы Swampy остался грязным.

Анонсируя игру, Декрем (Decrem) заметил, что было бы очень здорово, если бы через пять лет история, начавшаяся в App Store, переросла в настоящий фильм.

Другие изменения в игровой сфере

Disney – не единственная компания, которая сменила приоритеты в пользу App Store. В начале этого года компания – разработчик игры World of Goo, выпустив ее для пользователей iPad, объявила об успехе этого шага – планшетная версия была названа «самой продаваемой и самой прибыльной», на порядок более успешной по сравнению с версиями для других платформ — Nintendo WiiWare, Valve Steam для Mac и PC, Microsoft Xbox Live Arcade и Sony PlayStation Network.

Надо отметить, что еще два года назад критики высмеивали саму идею о том, что Apple iPhone может бросить вызов таким игровым мобильным устройствам, как Nintendo DS и Sony PSP, но сейчас App Store на самом деле является успешным и серьезным конкурентом онлайн-рынков самых популярных консольных продуктов. Такой поворот событий вдвойне примечателен тем, что и App Store, и iPad – продукты относительно новые, и что Apple успела за столь короткое время стать опытным и весомым игроком развивающегося игрового мобильного рынка.

Явные доказательства того, как уверенно устройства Apple iOS поглощают рынок портативных игровых устройств типа Nintendo DS и Sony PSP, появились около года назад, заставив инвесторов требовать от Nintendo участия в рынке игр для iOS, что компания пока категорически отказывается делать.

Источник: appleinsider.com