Приложения для iOS: 4 способа улучшить коммерческие характеристики App Store

6

iOS

В этой статье мы представляем вашему вниманию способы улучшения коммерческих характеристик App Store, которые были предложены журналистами сайта macworld.com Лексом Фридманом (Lex Friedman) и Дэном Мореном (Dan Moren). Авторы предлагают несколько вариантов – защита персональных данных от несанкционированного использования приложениями, выпуск демо-версий приложений, модернизация App Store, а также партнерство среди разработчиков. Эти важные рекомендации мы детально рассматриваем в данной статье.

Персональные данные должны быть защищены

Если у вас в распоряжении есть устройство на iOS, вы можете быть полностью уверены в конфиденциальности данных о вашем местоположении. Приложения, желающие получить доступ к информации о вашем местонахождении, должны сначала спросить вашего разрешения. Вы вполне можете включить или отключить эту опцию в Location Services в меню «Настройки».

Но если Apple так печется о защите персональных данных о местонахождении человека, почему же тогда приложения могут без разрешения получать доступ ко всем контактам из вашей адресной книги, и даже передавать данные на удаленный веб-сервер?

Именно в этом недавно обвинили приложение социальной сети Path, когда раскрылось, что ПО сохраняет номера из адресных книг пользователей. Впоследствии социальная сеть Path принесла извинения за эти действия, заявив, что база данных с номерами уже стерта, и выпущено новое приложение, которое «научили» спрашивать разрешения прежде чем загружать номера из адресной книги. Но все равно представители Path уверены, что эти действия со стороны приложения необходимы для улучшения сообщения с другими друзьями, использующими сервис.

Этих нападок на разработчиков могло бы и не быть, если бы Apple ввела ограничения по доступу приложений к персональным данным пользователей, которые они хранят на устройствах на базе iOS вместе с приложениями. Необходимо ввести такой же контроль за доступом к личной информации юзеров, как это применяется к данным о местоположении. Препятствие к быстрому доступу приложений к адресной книге или календарю позволило бы юзерам самостоятельно решать, следует ли передавать свои персональные данные в пользование сторонним лицам, ведь они могут распорядиться этой информацией по собственному усмотрению, и даже во вред людям.

Демо-версии важны, демо-версии нужны

Может быть, вы слышали, о таком хорошем приложении как Angry Vintage Photo Filter Zombies with Friends!— но вы точно не знаете, тратить ли на него деньги, хотя и стоит то оно всего лишь 2 доллара. А не лучше было бы, если бы все приложения можно было сначала попробовать в использовании, оценить все достоинства и недостатки, чтобы решить, стоит ли покупать программку?

Сейчас у разработчиков есть выбор: представлять бесплатные версии приложений с немногими характеристиками или другими ограничениями, или выпускать бесплатные приложения, снова с ограниченными характеристиками, которые необходимо обновлять до полной версии, чтобы получить доступ ко всем преимуществам программы, естественно за определенную плату. Единственное правильное решение – выпускать демо-версии приложений, чтобы у юзеров была возможность протестировать полную версию программы, перед тем как ее покупать.

Прежде чем загрузить свое приложение в App Store, Apple должна предоставить разработчикам возможность определиться с видом демо-версии, выставив ограничения по времени, по количеству запусков приложения, по характеристикам и т. д., а после этого дать iOS права контролировать все эти ограничения. Введение этих правил выгодно и для разработчиков, и для пользователей – приложения будут охотно раскупаться юзерами только в том случае, если они ознакомлены со всеми преимуществами и недостатками ПО.

Также следует облегчить процесс обновления программ с демо- до полных их версий – это должно происходить в одно прикосновение к экрану. Конечно, и пользователи, и разработчики скажут «спасибо» Купертино за это нововведение.

Сегодняшний подход Apple к этому вопросу таков: пусть пользователи покупают больше приложений, даже не зная, насколько они им подходят. Журналисты macworld.com предлагают альтернативное решение – пользователи должны тратить на ПО меньше денег, избегая приложений, которые им не нравятся, или по качеству – ниже среднего. Но вполне может быть, что пользователи покупали бы больше приложений, если бы у них не возникало подозрения, что их деньги будут выброшены на ветер. Вдобавок к этому, пользователи избежали бы откровенно некачественных приложений, с ограниченным функционалом, специально разработанные лишь с целью нажиться на ничего не подозревающих владельцах устройств на iOS. Мало сказать, что это неправильно со стороны разработчиков приложений, эта политика не совсем честна, если говорить о подходе Apple к этому вопросу.

Время модернизировать App Store?

App Store

На минувшей неделе Tapbots выпустил приложения Tweetbot 2.0 для iPhone и Tweetbot для iPad. Каждая из этих версий оценивается в три бакса.

Это означает, что пользователи, у которых было в наличии приложение Tweetbot для iPhone, получили бесплатное обновление до версии Tweetbot 2.0, но им все еще необходимо оплатить 3 доллара, чтобы получить самостоятельное приложение для iPad. Если бы это приложение обладало новым функционалом, обновленным дизайном, то, конечно же, пользователь бы оплатил это. Но почему юзеры должны покупать то же приложение два раза для разных устройств на iOS?
Все потому, что Tapbots не видит реальной альтернативы. В идеале, компания могла бы предусмотреть оплату в 3 доллара для уже существующих клиентов за обновленную универсальную версию приложения, а новые клиенты оплатили бы сумму в 6 долларов. Однако Apple не предусмотрела таких разграничений по ценам в App Store.

Этот вопрос не может быть решен путем простой покупки обновленной версии в интерфейсе самого приложения, исходя из ряда причин. Например, что вы увидите при первом запуске приложения, требующего обновления для iPad? Правильно, пред вами предстанет интерфейс под «айфон», или пустой экран.

Покупка обновлений для программ – концепт далеко не новый – мы уже привыкли к этому. На данном этапе Apple, кажется, призывает разработчиков запускать новые самостоятельные приложения каждый раз, когда предполагается выход важного обновления, но это не решает проблему. На время выхода в свет официального приложения Твиттера Tweetie в версии 2.0, пользователи должны были платить за данное ПО отдельно, продажа совершалась отдельно от начальной версии приложения. А следовательно, не предусмотрено никакого поощрения для владельцев первой версии приложения. Но что могут сделать разработчики – ровным счетом ничего!

Всем ясно, что Apple предпочла бы оставить в App Store все как есть, чтобы не усложнять сервис обширной модернизацией. Но также понятно, что этот подход не приносит пользу потребителям в долгосрочной перспективе. И поскольку App Store практически не развивается, у разработчиков есть только два варианта: продолжать выпускать бесплатные обновления, или отпугивать клиентов, взимая деньги за новые версии.

Партнерство среди разработчиков: как сделать его продуктивным?

Разработчикам было бы удобнее, если бы им предоставили возможность осуществлять более гибкий контроль над ценообразованием на их приложения. Конечно, сейчас у создателей приложений есть доступ к некоторым функциям – они могут установить цены на ограниченный срок, давать рекламу с ценой на своих сайтах или в описании к приложению, продуцировать коды, позволяющие ограничить количество пользователей, скачивающих бесплатную копию приложения до определенного числа. Но все равно этих функций недостаточно, чтобы поощрить пользователей покупать приложения.
Представьте себе, насколько хорошей идеей было бы предоставить разработчикам возможность выдавать купоны, с которыми пользователи смогли бы купить приложение этого же производителя по сниженной цене. Также и пользователи, и производители только бы выиграли, если бы разработчики смогли заключать следующие соглашения с партнерами – если пользователь покупает новое приложения одного разработчика, то получает скидку в 20% на приложение разработчика-партнера.

Как известно, многие пользователи покупают по несколько связанных друг с другом приложений, или ПО с похожими, но все же отличающимися функциями. Поэтому нет смысла ограничивать разработчиков в выстраивании партнерских связей с другими компаниями по разработке приложений. Каждый имеет право развивать собственный бизнес с выгодой для себя и своих клиентов.

Источник: macworld.com

6 комментариев

  1. 0
    Лизунов Евгений

    Меня бесит одна вещь в мобильном App Store уже несколько лет..и суть в том, что я чаще всего качаю приложения из TOP’a, так когда я долистаю, например, до 3 страницы и скачаю одно приложение, вернувшись в App Store, мне надо занова листать до него, лучше, чтобы он возвращал на прежнее место, ведь так легче пальцем провести, нежели тапать каждый раз по «Show More». Мелочь, но…

  2. 0

    Демо-версии в таком исполнении — глупость, ибо небольшой патчик из Сидии — и пиратство будет расцветать сильнее, чем сейчас.

    • 0

      Soren, Я вас умоляю, кому надо — тот и так выкачает ворованное приложение. На мой взгляд, такая система try&buy как в Андроид-маркете действительно была бы удобна.
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Можно еще добавить, что в «большом» appstore не работает жест назад на мышке или трекпаде.

  4. 0

    Я а бы убрал возможность продавать контент через in-app, и брать с пользователей «честные» деньги в момент покупки, при этом отдавать полнофункциональное приложение.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий