iPad и iPad mini: Что ждет нас за поворотом?

Давайте немного пофантазируем о будущем планшетов с яблоком на крышке. Сейчас для этого самое время, если учитывать слухи про второй осенний Keynote 15 октября. В этих размышлениях стоит сразу выделить два главных тезиса: «iPad mini перестанет казаться бюджетным вариантом и окончательно каннибализирует продажи старшего брата» и «Возможно, новые айпэды нам покажут в следующем году». Если эти высказывания вызывают у вас лишь негодование и категорическое отрицание, то смело закрывайте эту тему и переходите к другим новостям нашего ресурса. С теми же, кто остался, поделюсь некоторыми фактами и догадками, которые помогут разгадать, какой сюрприз может преподнести Apple на этот раз.

iPad-Mini-2-Release-Date-Rumors1

quantum-ipad-mini-case-by-canyon-crosby-2

Обернемся назад и позволим себе мысленно перенестись на год раньше, в теплую и нисколечко не дождливую осень 2012 года. Уже в октябре никто не сомневался в появлении «урода» в благородной семье устройств из Купертино, и по пальцам можно было пересчитать журналистов или блогеров, которые благосклонно относились к iPad mini. Поэтому презентацию 23 октября все воспринимали, как неизбежное зло, если говорить о представлении нового планшета. Ни в коем случае не хочу сказать что-либо плохое о выпуске новеньких iMac и других устройств. Каково же было удивление аудитории, когда нам, ничтоже сумняшеся, представили обновление iPad 3 в виде нового разъема, процессора и модуля беспроводной связи! Будем честны друг с другом: данный ход был вынужденным. Я не поверю, что весной Тим Кук, представляя третье поколение планшетов, сам думал: «Ну, ничего, вы сейчас заплатите за Retina, а потом мы из вас еще денежек вытянем через полгодика, никуда не денетесь». Очевидно, карты компании спутало именно стремление во что бы то ни стало упаковать сверхчёткий дисплей в формат iPad, хотя графическая подсистема процессора A5X не справлялась с ним столь же хорошо, как на iPhone. Конечно, весьма кстати здесь пришелся переход на Lightning — приемлемое оправдание преждевременной презентации iPad 4.

Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, как быстро все забыли об этом, будучи вовлеченными в массовое движение на тему «Мы презирали iPad mini до 23 октября, Apple, прости нас, дай два!». Ни одного другого такого радикального изменения мнений о каком-нибудь продукте До-После я вспомнить не могу. К новому году все уже смирились с «ужасным» разрешением и бежали в магазин умолять продавцов найти где-нибудь завалявшуюся коробочку с вожделенным гаджетом. А закончилось все чем? Тем, что компания в отчетах стала писать одну графу iPad на обоих устройствах, чтобы не смущать лишний раз инвесторов. Но всем интересующимся стало очевидно: младший брат отбирает серьёзную долю рынка у старшего, сколько бы там Тим Кук не говорил в интервью о том, как продукты Apple уникальны отсутствием каннибализации продаж друг у друга. Много раз мне приходилось читать истории о том, как большой планшет был заброшен без зарядки в самый дальний угол комнаты и не доставался долгие недели — настолько приятно было держать невесомые 7,9 дюймов в руках. Единственная претензия в виде отсутствия пресловутой Retina являлась последним препятствием для массового перехода на iPad mini, и есть все основания полагать, что теперь и она будет устранена в следующем поколении планшета.

«И что с того?» — возникает резонный вопрос. Постараюсь ответить. Вы представляете себе «яблочный» планшет с Retina-дисплеем, сенсором Touch ID, золотым корпусом (в последнем вроде бы никто уже не сомневается) за 329 долларов? Я — нет. Это просто невозможно, и автор готов съесть собственную шляпу, фигурально выражаясь, если это произойдет. Вариантов для маневра у компании немного. Оставить экран прежним — увольте, это полный абсурд, даже обсуждать не хочется. Не красить корпус в золотой цвет — азиаты не простят никогда. Оставить сенсор Touch ID эксклюзивом для iPhone 5s — вопрос дискуссионный. От себя предложил бы два варианта: либо новые айпэды должны выйти в продажу без него, чтобы сохранить эксклюзивность данной «киллер-фичи» исключительно для повышения продаж флагманского американского смартфона; либо презентация следующего поколения планшетов должна состояться не в октябре, а в начале 2014 года. На первый взгляд, это чистой воды фантазии, но посудите сами, так действительно можно убить всех зайцев сразу. И продать нужное количество айфонов (подогревая к ним интерес с помощью постепенно открывающихся возможностей сканера отпечатка пальцев), и сделать себе шикарный отчет за 2-й квартал весной (за счет огромных продаж только что вышедших айпэдов), и не отбирать драгоценное внимание публики у новых MacBookPro Retina. Такие перспективы вырисовываются насчет сроков. Но что же с ценой? В данном аспекте всё достаточно непонятно и туманно. Вроде бы даже сохранить планку в 300 с небольшим долларов очень тяжело, а поставить ценник дороже — так общественность этого вообще не простит: достаточно вспомнить недовольство после презентации iPhone 5с. Опять же, всё упирается в факт неизбежной каннибализации старшего iPad, каким бы прекрасным нам его не показали.

Baidu-IME_2013-4-24_0-25-52

Вот такой вот сложный клубок проблем и трудностей сейчас лежит на рабочем столе перед Тимом Куком и его командой, и я не сомневаюсь, что они примут единственно верное решение. Вопрос лишь в том, будет ли это «неизбежное зло», или … а пусть уважаемый читатель сам продолжит для себя эту фразу. И, возможно, поделится своими соображениями с окружающими.