«Я только купил iPad mini и тут понеслось»

129

Предположение относительно ключевой цели, которую Apple ставит перед своим новым продуктом, оправдалось после вчерашнего заявления финансового директора компании Питера Оппенгеймера, которое он сделал, оглашая итоги четвертого финансового квартала на телефонной конференции.

Перед маленьким планшетом стоят большие задачи

Питер ответственно заявил, что прибыль от реализации одного iPad mini значительно ниже прибыли от продаж любых других продуктов компании. Очевидно, что на такой шаг Apple пошла сознательно. Таким образом мы приходим к логичному выводу, что уменьшенная версия iPad создавалась с целью привлечения новых пользователей в экосистему Apple.

Напомню вам о том, что два основных конкурента iPad mini — Nexus 7 и Kindle Fire продаются значительно дешевле и обе компании-разработчика планшетов практически не получают финансовой выгоды от продаж своих устройств. Единственное для чего они создавались — искусственное подсаживание новых пользователей на сервисы, предоставляемые компаниями.

По аналогичному пути пошла и Apple. Как Google и Amazon, Apple есть что предложить новому кастомеру. Это и облачный сервис iCloud, который стал центром единения всех сервисов. Пару дней назад в экосистему iCloud вошло даже приложение iBooks, которое теперь позволяет загружать приобретенные на другом устройстве книги из iCloud. Сюда же можно отнести огромную медиабазу Apple, которую компания собирает в течение последних десяти лет. Само собой разумеется, что пользователь, приобретший iPad mini за 329 долларов, будет приятно удивлен объему музыкальной коллекции и количеству фильмов в iTunes Store, огромной базой приложений для планшета. Скучать новому кастомеру уж точно не придется, и сервисы, предоставляемые Apple, тут же закружат его в бесконечный круговорот развлечений.

Разница между Apple и главными ее конкурентами на рынке уменьшенных планшетов в том, что после покупки Fire или Nexus 7 максимум, который любая из двух компаний может выжать из пользователя, это подсаживание на сервисы и последующее присутствие в соответствующей экосистеме. Соответственно это грядущие версии планшетов. Но это долгосрочная перспектива. Обе компании совсем недавно присутствуют на этом рынке и кроме планшетов у них нет ничего.

Apple же способна получить от такого подсаживания значительно больше. Вспомните с чего начинали вы? Наверняка с iPod. Постепенно увлечение переросло в своеобразную зависимость и сейчас «яблок» в вашем доме не сосчитать. Примерно по такому пути будет двигаться и новый пользователь, который только что оставил заявку на свой первый iPad, пускай и mini. Подсаживанием на сервисы и экосистему это вряд ли ограничится. Узнав об iPad mini, новый кастомер узнает о самой Apple, качестве предоставляемого компанией сервиса, ее продуктах, услугах и так далее. Переход пройдет плавно для обеих сторон, а самое важное, удовлетворенными останутся все.

Насколько быстро iPad mini примется выполнять возложенную на него задачу нам еще предстоит узнать, но уже сейчас достоверно известно, что первая партия предзаказов белых планшетников разошлась — представьте себе — за 17 минут. Вот вам и mini.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий