Админы стонут под пятой тирании iPad 2

iPad 2 станет мостом между двумя мирами

Мобильные устройства Apple традиционно считаются потребительскими. Их недолюбливают хмурые админы в строгих офисах, но от них приходят в полный восторг сами обитатели этих офисов, их сотрудники. В то время как потребители и бизнес-пользователи поспешили отметить начало весны покупкой iPad 2, некоторые должностные лица сферы ИТ совсем не в восторге от экспансии iPad в офисное пространство.

iPad устройство домашнее, а не офисное
Свеженький эппловский планшетник работает быстрее и при этом легче и тоньше своего предшественника. Он обладает двумя камерами, а также иными функциями и приложениями, делающими его идеальным для общения и развлечений. По этой причине некоторые ИТ-менеджеры уверены, что iPad 2 будет отвлекать сотрудников корпораций от работы. Прямо скажем, в их словах есть значительная доля правды. Трудно представить себе, что игровые и коммуникативные возможности эппловского планшетника не будут использоваться на рабочем месте и далеко не в производственных нуждах.

Это не первый случай, когда ИТ-менеджеры сетуют на продукты Apple. Ранее нападкам с их стороны подвергались iPod и iPhone. Пока офисный народ развлекается вовсю (не забывая некоторое время уделять и работе), ИТ-персоналу приходится изрядно попотеть, чтобы обеспечить поддержку популярных устройств. Разумеется, это лишняя работа, а кто любит выполнять дополнительную работу? Знаете ли вы таких? Поэтому специалисты в сфере ИТ стремятся доказать, что iPad в офисном окружении не место.

Вице-президент по технологиям для сотрудников и сетевым сервисам TD Bank Financial Group Дейв Кодак (Dave Codack) преисполнен сильных эмоций в отношении охватившего предприятия засилия потребительской электроники и не скрывает своих чувств:

Я просто поражен этой «тиранией потребительщины». Предприятие не может диктовать технологию этим устройствам и этот мятеж идет со стороны сообщества конечных пользователей. При том, что сотрудники используют эти устройства в своей повседневной жизни, реализация их поддержки на уровне предприятия выглядит в их глазах неизбежностью, призванной перебросить мост между этими двумя мирами.

Имеется в виду мир индивидуальных интересов сотрудников и мир интересов компании, которые не должны вступать друг с другом в противоречие. А чтобы они не сталкивались друг с другом, их следует примирить и это задача по плечу только ИТ-специалистам. И работа в этом направлении уже просто кипит.

Группа, в которой Дейв Кодак работает, осуществляет поддержку 81 тыс сотрудников и сейчас производит тестирование iPad первого поколения для различных бизнес-задач и намечает тестирование iPad 2, а также ожидаемого вскорости планшетника BlackBerry PlayBook от Research In Motion.

Дейв Кодак не желает прослыть луддитом и отмечает, что ИТ-персонал TD Bank «по всей видимости в восторге» от «двойной» камеры iPad 2, его двухядерного процессора и улучшенной графики.

Пользователям не понять усилий айтишников

Аналитики отмечают, что iPad 2 поставил на пути компаний значительную преграду. Ведь это устройство не проектировалось с учетом задач ИТ-отделов компаний. Аналитик J.Gold Associates Джек Голд (Jack Gold) считает значительным просчетом Купертино то, что

Apple не позаботилась об этом в iPad 2. Я считаю, что они упустили шанс. Конечные пользователи любят концепт iPad. Но это ИТ предстоит платить за поддержку и контроль не должным образом ведущих себя устройств. Это реальные затраты, которые пользователи не всегда могут оценить.

Джек Голд рекомендует компаниям обратить внимание на планшетеник RIM BlackBerry PlayBook.

Аналитик Gartner Кен Дулэни (Ken Dulaney) смотрит на ситуацию более оптимистично, чем его коллега из J.Gold Associates. Он полагает, что, хотя Apple и хотела бы, чтобы предприятия использовали iPad, компания…

…не имеет намерения уподобляться Dell, HP и Lenovo в вопросах корпоративной поддержки.

В этом есть немалая доля смысла. На рынке работает достаточно число компаний, предлагающих решения для бизнеса. В то же время, конечному пользователю нередко достаются только крохи с этого стола и он вынужден приспосабливать для своих персональных нужд решения, которые первоначально создавались для предприятий.

По мнению исполнительного директора The Olinger Group Джуд Олингер (Jude Olinger), iPad 2 потенциально имеет преимущество перед первым поколением эппловских планшетников при внедрении в корпоративное пространство. В то же самое время, по его мнению, iPad 2 столкнется на пути со сложностями организации его поддержки на рабочем месте.

Добросовестный исследователь рынка приобрел в апреле прошлого года 284 iPad первого поколения для проведения опроса покупателей в 134 торговых центрах США. Теперь Джуд Олингер планирует ограничиться покупкой двадцати iPad 2, отчасти для того, чтобы посмотреть, как две камеры помогут в проведении удаленного опроса через FaceTime.

По мнению Олингера, все преимущества iPad натыкаются на отсутствие соответствующей поддержки со стороны Apple. Именно по этой причине исследовательские фирмы замедлили процесс применения iPad в своей деятельности. Он делится своими соображениями о причинах медленного проникновения iPad в корпоративную среду:

Сложнейшая вещь в первом iPad — одновременная активация трехсот машин. Четыре человека, работающие над активацией, активируют только 40 [iPad] в день. Если Apple сумеет взаимодействовать с предприятиями, она заставит Microsoft побегать за своими деньгами. Она [Apple] вернется в офис.

Иными словами, если Apple организует на должном уровне поддержку корпоративных пользователей, ее продукты смогут привлечь к себе внимание суровых админов. Более того, у ИТ-персонала просто не останется выбора, кроме как пойти навстречу пожеланиям пользователей и ввести iPad в корпоративную среду. Ведь в любом случае, сотрудники не откажутся от использования эппловских продуктов, а здесь такой прекрасный шанс совместить привычные сотрудникам технологии и бизнес-задачи в достаточно удобном, легком и производительном устройстве.

Из всего этого можно сделать только один вывод: iPad 2 стал очередным раундом извечной борьбы между админом и юзером. Для системного администратора пользователь всегда — источник проблем, вирусов и разного рода мелких неполадок, на устранение которых специалист должен тратить свое драгоценное время. Для пользователя администратор — строгий дядя (или очень строгая тетя), который мешает ему проводить свое рабочее время по своему усмотрению, посещать любимые форумы и социальные сети и вволю общаться с приятелями, изнывающими до окончания рабочего дня в других офисах. В этой борьбе нет и не может быть победителей.

Источник: Macworld.com