Gartner: iPad снижает продажи традиционных ПК

Компьютеры уступают место iPad

Согласно прогнозам маркетинговой фирмы Gartner, повышенный интерес пользователей к планшетникам и, в первую очередь, к Apple iPad, приведет в 2011 и 2012 годах к снижению спроса на традиционные персональные компьютеры. Сегодня, 3 марта 2011 года, Gartner объявила о снижении своего прогноза продаж ПК на ближайший двухлетний период. Причиной тому стало расширение использования мобильных компьютеров, которые вытесняют настольные системы и ноутбуки из тех областей, где они ранее царили безраздельно. Аналитики полагают, что iPad и другие планшетники сумели потеснить персоналки в сознании пользователей.

iPad ослабляет позиции ПК
В Gartner полагают, что поставки ПК в 2011 году достигнут 380,7 млн. Это на 10,5% больше, чем в году прошедшем. Однако ранее аналитики оценивали перспективы персоналок более высоко, на уровне 15,9-процентного погодичного прироста продаж. В 2012 году тенденция роста продаж персоналок сохранится, прирост составит 13,6% вместо 14,8%, которые Gartner озвучивала ранее. Всего в следующем году будет продано 440,6 млн компьютеров. Руководитель исследований Gartner Ранджит Атуол (Ranjit Atwal) поясняет причины изменения прогнозов:

Эти результаты базировались на том, что в ближайшее время ожидался более слабый спрос на мобильные ПК, немалой частью которого являлась оценка слабости спроса на мобильные ПК на китайском рынке и на общей потере интереса потребительского энтузиазма в отношении мобильных ПК.

Планшетники вытесняют нетбуки

Сейчас в исследовательской фирме преобладает настроение в пользу планшетников, аналитики четко видят, что пользователи осваивают альтернативы персоналкам, подобные iPad. Представленный вчера компанией Apple iPad второго поколения уже в полной мере отвечает всем требованиям «посткомпьютерного устройства». То есть такого устройства, которое во многих случаях способно заменить собой персональный компьютер. Другой руководитель исследований Gartner Джордж Шиффлер (George Shiffler) сообщает по этому поводу следующее:

Мы ожидаем рост потребительского энтузиазма в отношении альтернатив мобильных ПК, таких как iPad и иные медиа-планшетники и существенное снижение интереса к домашним мобильным ПК, в особенности на зрелых рынках.

Вспомним, еще совсем недавно внимание широкой общественности было сосредоточено на нетбуках (тех самых «мобильных ПК»). От Apple ожидали анонса нетбука и очень негодовали, когда из недр компании прозвучало официальное заявление о том, что в Купертино заниматься нетбуками не собираются. Apple поставила на более перспективную категорию устройств и, согласно своей многолетней традиции, выиграла.

Когда-то мы думали, что рост [спроса] на мобильные ПК продолжится и будет устойчивым, а потребители станут покупать для персональных нужд по второму и третьему мобильному ПК. Однако теперь мы уверены, что потребители вероятнее всего откажутся от приобретения дополнительного мобильного ПК. Вероятно, вместо этого они продолжат пользоваться уже имеющимся мобильным ПК и предпочтут использование медиа-планшетников и иных альтернатив мобильным ПК в качестве основного мобильного устройства.

Если этот научный слог повторно перевести на русский язык, то это попросту означает следующее: люди не станут покупать очередной нетбук и предпочтут ему планшетник, например, iPad. В то же время старый нетбук тоже будет периодически использоваться. Все-таки имеются задачи, для выполнения которых компактная копия ноутбука предпочтительнее.