iPad 2 даже под стремительным натиском не рухнет с пальмы первенства

Неоспоримое лидерство iPad 2

Несмотря на стремительный натиск конкурентов, располагающих значительными средствами и ведущих напористые контрмаркетинговые кампании, iPad остается планшетником, которому продолжают отдавать предпочтение пользователи. Он остается лидером с показателем продаж на уровне 20 млн единиц и 65-процентной долей рынка по оценкам специалистов. Он тоньше и быстрее. Он уже доступен покупателям и распродается как горячие пирожки. Лора ДиДио (Laura DiDio) посвятила этому феноменальному устройству увлекательный обзор, опубликованный на страницах E-Commerce Times.

Натиск конкурентов не страшен iPad 2
Речь идет об iPad 2. Показатель продаж новинки первых трех дней в 600 тыс iPad 2 практически вдвое превосходит результаты прошлогоднего старта первого поколения эппловских планшетников. И это возводит его на Олимп мировых феноменов, таких как хулахуп, кубик Рубика, а также ставит его в один ряд с битломанией и неимоверной популярностью Элвиса Пресли и Мерилин Монро. Кстати, в этот список следовало бы добавить первый Макинтош, плеер iPod и смартфон iPhone. У Apple не первый раз получается создать ажиотаж вокруг себя и своих изделий.

Быстрее, чем вы успели бы пожелать его себе, он буквально улетучился с витрин всего за пару дней, пятницу и субботу. Не оправдались и пессимистические предположения о том, что публика вполне насытилась iPad в прошлом году и повторения ажиотажа, сопровождавшего старт iPad 1, быть не могло. Не могло, но случилось, как часто бывает, когда дело касается изделий Купертино. Прогнозы в отношении Apple всегда делать очень трудно, реальные результаты настолько часто превосходит самые смелые ожидания, что имеет смысл ничего не предполагать, а просто немного подождать. Это попросту будет надежнее, хотя и лишит общественность потока занимательной информации о том, как некие эксперты пытались заглянуть в будущее Apple c неимоверным оптимизмом, а потом сами были поражены тем, насколько компания перевыполнила их планы.

В одном из трех дюжин розничных магазинов Apple, которые были обзвонены Лорой в течение последних 72 часов, iPad’ы и вовсе закончились на складе. При этом телефонные линии магазинов перегружены и ей пришлось тратить на дозвон от пяти до десяти минут. Трудно даже вообразить себе, что избалованные различными техническими устройствами пользователи, прямо «осаждают» магазин в поисках одного-единственного устройства.

На ее неформальный запрос отвечали, что положение в двухстах американских магазинах Apple такое же. Значительные складские запасы новых планшетников были распроданы в течение нескольких часов в пятницу.

Самые счастливые из магазинов в субботу получили вторую партию iPad 2, но лишь для того, чтобы их вновь размели нетерпеливые покупатели. Магазины, которым повезло получить пополнение складских запасов, расположены в наиболее густонаселенных регионах Калифорнии, Флориды, Иллинойса, Массачусетса, Нью-Джерси, Нью-Йорка и Техаса.

Где-то четверть магазинов Apple ожидали или надеялись на поставку в начале недели, в понедельник или вторник. Наверняка, теперь уже известно, дождались ли они. Тем временем остальные не имели никакой информации и могли только порекомендовать перезвонить попозже.

Отсутствие iPad 2 на витрине ведет к разочарованию покупателей

Apple Genius тоже не могли порадовать никакой информацией о том, сколько iPad 2 планируется получить. Если к открытию магазина iPad 2 нет на витринах, это крах надежд покупателей, чего продавцы всегда хотели бы избежать. Фотографии огромных толп желающих приобрести новинку настолько красноречивы, что не никакой необходимости дополнительно прояснять, какие массы людей может постигнуть тягостное разчарование.

Согласно информации с веб-сайта Apple время доставки заказанных онлайн моделей iPad 2 с объемом памяти 16 Гб и 32 Гб и даже дорогих старших версий с памятью 64 Гб (WiFi и WiFi+3G) составляет от трех до четырех недель. Если спрос удержится на нынешнем уровне, то время ожидания может возрасти и будет составлять от шести до восьми недель.

В чем же загадка такого необычайного спроса на, казалось бы, самый обыкновенный планшетник? И сумеют ли конкуренты Apple охватить сколько-нибудь значительную долю рынка, расширив поставки своих планшетных устройств?

Сейчас Apple удалось существенно оторваться от конкурентов. Если вспомнить, что за период с апреля по декабрь 2010 года было продано 15 млн iPad, то можно понять, почему Apple опережает HP, Motorola, Google и Toshiba. Все хотели бы откусить кусочек от iPad’овской доли рынка.

Улучшение веб-навигация и возможностей многозадачности достигаются в iPad 2 благодаря двухядерному процессору A5. Девятикратно возрастает производительность графики, а батарея держит заряд целых 10 часов. А это очень важно для тех, кто собирается использовать iPad 2 в дороге.

Кроме того, он обладает двумя камерами, фронтальной и расположенной на задней панели. Это делает планшетник прекрасным терминалом для звонков с использованием FaceTime. Камеры работают как слаженный оркестр. Фронтальная камера дает возможность общаться лицом к лицу со своим приятелем или коллегой, а задняя — показывать собеседнику окрестности и достопримечательности. Камеры также позволяют записывать видео в высоком качестве.

Ранние Макинтоши Apple считались одними из наиболее дорогих компьютеров на рынке. Но сегодня Apple благоразумно научилась уделять внимание ценовой стратегии и вести ее таким образом, чтобы цена не отпугивала покупателя, а, наоборот, привлекала его внимание. Новые усовершенствованные iPad 2 стоят столько же, сколько и планшетники первого поколения. Цены начинаются с $499 за базовую 16 Гб модель с поддержкой только Wi-Fi. Самый дорогой iPad 2 c памятью 64 Гб и поддержкой Wi-Fi+3G обойдется покупателю в $829. В итоге перед конкурентами во весь рост встала практически непосильная задача, обеспечить подобный набор функций по такой же цене.

Кляксы на ярко блестящем полотне успеха iPad 2

Десятки пользователей iPad 2 на форуме поддержки Apple сообщили о том, что были огорчены, столкнувшись с беловатыми и желтоватыми небольшими «подтеками» на экране и вокруг него. Эти «подтеки» становятся заметны в темном помещении при слабой подсветке. При нормальном или ярком освещении они выглядят как «кляксочки» на экране, но можно и просто не обратить внимания на них.

Точной статистики того, сколько пользователей смартфонов и планшетников столкнулись с данной проблемой нет. Известно, что она наблюдалась и в некоторых первых iPad и в iPhone. В некоторых случаях в процессе использования планшетника «подтеки» исчезают сами по себе. Как бы то ни было, у обладателей iPad 2 c «кляксами» выбор небогат: сдать его в Apple Store и получить обратно свои деньги или обменять.

А это означает ждать днями, а то и неделями, пока в магазин не завезут новую партию. И нет никакой гарантии, что экран нового планшетника не будет в подобных «подтеках». В Купертино пока медлят официально реагировать на данную проблему, а тем временем Apple Genius различных розничных магазинов о проблеме знают и уверяют, что готовы произвести возврат денег или обмен устройства.

Известно, что Apple использует в iPad 2 иную, чем ранее технологию крепления экранного стекла. В первом поколении планшетников стекло крепилось зажимами, а теперь — неким клеящим веществом. Как и по любому поводу, здесь немедленно образовались слухи и начали стремительно растекаться во все стороны. Как известно, iPad 2 производятся в Китае и, по причине гигантского спроса, их поставки были ускорены настолько, что клей просто не успел высохнуть. Насколько это соответствует действительности сказать затруднительно.

Некоторые изобретательные пользователи решили исправить ситуацию собственными силами. Один из них положил на ночь несколько тяжелых томов на свое устройство, чтобы ускорить процесс склеивания. Второй с той же целью поместил свое чудо высоких технологий на несколько часов в морозилку. В итоге эффект «подтека» был минимизирован. Конечно, такими методами пользоваться крайне нежелательно. Речь идет о достаточно дорогом устройстве, которое продавец готов заменить.

Надо сказать, что далеко не все пользователи остались довольны сервисом Apple, приняв решение о замене своего устройства на новое и без дефектов. Один рассерженный покупатель поведал и вовсе сногсшибательную историю о том, как в ответ на его желание поменять свое устройство с дефектом, Apple Genius в магазине назвал эти «кляксочки» «функцией iPad 2».

В то время, как некоторые из первых пользователей iPad 2 испытывают разочарование, большинство признаются в любви изделиям Apple и не собираются отказываться от их использования. Кстати, не поступало ни одного сообщения о намерениях пользователей, столкнувшихся с дефектом, перейти на другой планшетник.

В ближайшее время iPad 2 не грозят конкуренты

Возникает совершенно очевидный вопрос: если перед глазами пользователя будет огромное множество планшетников на выбор, не затеряется ли iPad 2 в этом многообразии?

В ближайшее время это вряд ли произойдет. Apple имеет за спиной более чем годичный период, в течение которого компания представила iPad, успешно продвигала его и сформировала сам рынок планшетников как таковой. На то, чтобы ситуация основательно изменилась, в любом случае потребуется некоторое время.

С тех пор многие сильные конкуренты вошли на рынок со своими разнообразными предложениями с богатым функционалом и размерами экрана от 5-ти до 10-ти дюймов. Цены также радуют разнообразием. Некоторые планшетники стоят дешевле $200, цена других достигает $1000. Среди соперничающих с iPad планшетников непременно следует упомянуть Research In Motion BlackBerry Playbook, Dell Streak, HP TouchPad и HP Slate, Lenovo IdeaPad, LG G-Slate, Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab, the Sony Dash. Не следует забывать и о планшетных компьютерах под управлением Microsoft Windows 7, в первую очередь предназначенных для корпоративного рынка.

Невзирая на стремительный натиск со стороны конкурентов, iPad сохраняет позиции любимого планшетника потребителей. Пока сохраняет, а тем временем в Купертино придумают еще что-нибудь интересненькое, чтобы вновь приковать внимание прессы и общественности, заставив говорить о себе. И только нечто совершенно оригинальное могло бы пошатнуть несокрушимое преимущество iPad.

Источник: Ecommercetimes.com