iPad: будущее бренда

29

iPad

Часто случается так, что название первопроходца в какой-либо отрасли ассоциируется с самой отраслью, а затем и вовсе заменяет ее название своим. За примерами далеко ходить не нужно — та же «ксерокопия», «гугл» или «фотошоп». Ведь первое вовсе не означает, что дубликат будет изготовлен с помощью оборудования, производства Xerox. Многие «гуглят» в «Яндексе», а «фотошопят» в любом другом редакторе изображений. К чему это я? Да к тому, что скоро само название «iPad» станет таким же собирательным понятием, в данном случае — понятием планшета.

Общаясь с людьми, которым все технические новинки «до лампочки», я понял: они готовы называть «айфоном» практически любой черный сенсорный телефон с минимумом кнопок на передней панели. Независимо от операционной системы, на которой работает девайс и, боже упаси, производителя.

Вообще, Apple не первая, кто изобрел планшет. Первое поколение iPad стало своего рода первопроходцем на рынке, этаким Ермаком, покорившим Сибирь, и Apple представила его в идеальное время, что, конечно же, положительном образом сказалось на состоянии компании. Армии покупателей, разработчиков и просто фанатов бренда живо заинтересовались необычным устройством, щедро голосуя за него американским рублем. Ни один другой планшет до сих пор не смог добиться подобного успеха и приблизиться к iPad по уровню популярности среди покупателей, и кажется, что Apple делает все, чтобы всегда оставаться на шаг впереди своих конкурентов.

Мы обращаем внимание и на новые планшеты hi-end класса на Android, мы ждем планшетных решений на Windows, но спросите любого, что приходит на ум, когда он слышит словосочетание «планшетный компьютер»? Да наверняка вы услышите вполне ожидаемый ответ: — «iPad», вряд ли кто-то вспомнит Acer Iconia Tab A500 или, скажем, Toshiba Folio 100.

Однако подобная «собирательность» не всегда и не для всех имеет положительные последствия. Если возвращаться к примеру из предыдущего абзаца, то вряд ли в Apple обрадуются, что их планшет постоянно называют Toshiba Folio 100.

Теоретически, если слово «iPad» станет равно «любому планшетному компьютеру», то конкуренты вполне смогут подать в суд на Apple за то, что последняя бесцеремонно вытеснила конкурентов с рынка США. Вряд ли со стороны Apple могут быть приняты хоть какие-то попытки изменить ситуацию (да и зачем вообще?). Да и вряд ли Apple вообще беспокоит такая тенденция — iPad продаются огромными тиражами, что может быть лучше?

А что думаете вы? Станет ли iPad тем же, чем стал Xerox?

Источник: thenextweb.com

29 комментариев

  1. 0
    Николай

    Статья маразм и бред, далекий от реальности. В штатах давно iPod стало единственным, означающим портативный музыкальный плеер.

    Да и на ксерокс никто в суд не подавал на название.

    • 0

      Николай, Мне как разработчику сайтов и админу нескольких ресурсов всегда было непонятно поведение таких невежественных пользователей. Ты, дружище, воспринимаешь всё увиденное в мониторе как данность, которая жаждет твоего скобрезного мнения и терпеливо вдумчиво рассмотрит его? Кто тебе, чувырла, позволил подобным образом относиться к труду ( в данном случае к публикации статьи) другого человека? Может тебе воспитания не хватает, красношеий?
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Алекс, Собака дело говорит..

        • 0

          z, Собака несет полную ахинею потому что:
          1. «Бред и маразм» применительно к статье являются проявлением резко негативного отношения к работе автора. Если не получается осознать данный факт, то рекомендую прочитать значение слов в энциклопедиях. Потом пойти поучиться на филолога или лингвиста и после этого высказывать авторитетное мнение, а не писать, что взбредет в голову.
          2. В штатах, где я прожил последние 2 года, ни разу не слышал подобного мнения.
          3. Относительно осведомленности в судебных делах компании Xerox у меня есть смутные подозрения, что это просто пи@$#жь, а не фактически подтвержденная информация.
          Занимаясь уже более 10 лет брендингом, могу сказать, что публичные споры на эту тему были (гугл в помощь).

          Делаем вывод: писать и говорить надо только по делу, а нести околесицу во всеуслышание — признак недалекости человека. В простонародье таких называют треплом.

          • 0

            Alex, Один фиг статья ни о чем. Бесполезна, не нужна. Ощущение, что у авторов оплата за статьи за слова или знаки идет, а после бурных выходных на опохмел не хватает, и они выдают такие вот статьи. Просто потому, что всем плевать, будут ли самсунги обзывать айпэдами. Даже сам автор это признает в конце. Да до кучи никто и не называет на данный момент все подряд планшетники айпэдами.

      • 0
        Николай

        Алекс, Алекс довольно забавен.

        » Теоретически, если слово «iPad» станет равно «любому планшетному компьютеру», то конкуренты вполне смогут подать в суд на Apple за то, что последняя бесцеремонно вытеснила конкурентов с рынка США. »

        Фактически, если слово «iPоd» стало равно «любому карманному плееру», но конкуренты не спешат подавать в суд на Apple за то, что последняя бесцеремонно вытеснила конкурентов с рынка США.

        Есть возражения?

      • 0

        Алекс, смысл тогда в комментариях? Пусть отключают и будем читать одно мнение(статью), а не десятки, оставленные в комментариях.
        Мне зачастую бывает интереснее коменты почитать, чем саму статью ))

  2. 0
    Purpleshadow

    Фраза голосуют американским рублем доставила
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    Пачка Шапочек

    Еще памперсов не хватает в статье;)) статья имеет смысл
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    Оледжио

    Я лох

  5. 0

    «вряд ли в Apple обрадуются, что их планшет постоянно называют Toshiba Folio 100»
    здесь, вероятно, было бы правильнее сказать «их планшетом»

  6. 0

    Планшет есть планшет. Название уже сформировано.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    Алексец

    О чем статья-то вообще? Размышления автора в стиле дзен… С iPad’ом в руках…

  8. 0

    На самом деле статья — перевод/пересказ рассуждений одного не очень внимательного автора (Robin Wauters) с сайта thenextweb.com. Рассуждений на тему другой статьи («Apple’s ‘iPad’ is the only tablet people know», Mae Anderson, Associated Press) опубликованной на сайте newsvirginian.com и которую м-р Wauters прочел, похоже, по диогонали.
    Я сам вчера наткнулся на ту (вирджинскую) статью и мне она показалась интересной. В ней, кстати, не говорится о том, что «…конкуренты вполне смогут подать в суд на Apple за то…».
    Как раз наоборот речь о том, что «если слово «iPad» станет равно «любому планшетному компьютеру», то это слово сможет использовать любой и каждый производитель ЧЕГО УГОДНО. В силу того, что из-за т.н. «общепринятости» (generic по-ихнему) слово утрачивает в сознании людей статус торговой марки. И в суде становится очень трудно доказать обратное. Так были потеряны торговые марки Aspirin, Heroin, Zipper, Escalator, Thermos, Yo-Yo. Если порыть найдутся и другие, наверное. Приближенно посчитано, что около 5% американских торговых марок стало «обычными» словами.
    По мнению мистера Андерсона слово «iPad» сейчас находится в опасной близости к переходу в категорию «too generic to be a trademark»

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий