iPad проигнорировал соперника

Фотография Дональда Белла для CNET. Глава компании Apple Тим Кук знакомит публику с новым iPad

Почему не был представлен семидюймовый iPad? Многие ожидали этого хода от компании Apple. Но, похоже, ее нисколько не волнует нарастающее сопротивление со стороны Amazon Kindle Fire. В Купертино настолько мало думают об основном конкуренте iPad, что даже никогда не говорят о нем. А может быть, наоборот, Apple нечего противопоставить планшету от Amazon и представители компании упорно хранят молчание именно по этой причине?

Тим Кук представил новый iPad

iPad стал лучше, но остался дорогим и крупным

Несмотря на циркулировавшие слухи об уменьшенном и упрощенном iPad, который мог бы напрямую конкурировать с Kindle Fire, единственным реальным соперником устройства Apple на планшетном рынке, компания ничего в этом направлении не предприняла. Был представлен новый безымянный iPad, который не стал ни «третьим», ни «HD», просто «новым». Это планшет с Retina-дисплеем и поддержкой сетей 4G-LTE. Всем он хорош, но цены остались и Apple в очередной раз не предложила ничего для бюджетного сегмента.

Если в Купертино и переживают по поводу нарастающей популярности планшета Amazon Kindle Fire, то вида никак не подают. В ходе сегодняшней презентации, центром которой стал новый iPad, ни прямо, ни косвенно не упоминалось об этом сопернике.

Предшествовавшие презентации слухи намекали на планы Apple выпустить семидюймовый iPad, который мог бы стать непосредственным ответом компании на Kindle Fire от книготоргового гиганта. По некоторым слухам предполагалось, что Apple собирается представить планшет, который будет стоить, как Kindle Fire 199 долларов США или же ненамного дороже. Ничего такого не произошло. Apple осталась верна своей традиции и представила очередной продукт премиального сегмента.

Некоторые из наших читателей заявят, что от техногиганта из Купертино и не следовало ожидать бюджетного решения. Тем не менее, все эти рассуждения базировались на определенной логике. Дело в том, что Fire в настоящее время является единственным реальным соперником iPad на рынке планшетов. Чтобы аргументировать это утверждение, достаточно сказать, что по оценкам аналитика Stifel Nicolaus Джордона Рогана (Jordon Rohan), в течение четвертого квартала 2011 года было продано примерно 6 миллионов новых недорогих планшетов от Amazon.

Почему в Купертино не говорят об Amazon?

Как и многие слухи о новых продуктах Apple, рассуждения о планшете-конкуренте Fire не подтвердились. Третье поколение iPad увидело свет, но устройство осталось 9,7-дюймовым, как и прежние модели. Apple, кажется, вовсе не беспокоит конкуренция. Тим Кук однажды пошутил о планшетах Samsung, назвав их «телефонами-переростками».

В то же время об Amazon и ее успешных усилиях на планшетном рынке представители Apple вообще не говорят. Возможно, молчат они по той причине, что цена Kindle Fire настолько низка, что Apple не имеет возможности противопоставить ей планшет соответствующей ценовой категории. Amazon дополнительно зарабатывает на продаже книг и других товаров в своем электронном магазине и благодаря этому может позволить себе удерживать невысокую цену своего планшетного устройства.

В ходе презентации Тим Кук сообщил, что iPad самое предпочтительное устройство для чтения из всех продуктов Apple. Кроме того, пользователи iPad c удовольствием играют на нем и ведут переписку по электронной почте. Для Apple ее планшет значит намного больше, чем та ниша, в которой уверенно обосновался Kindle Fire.

Источник: News.cnet.com (Джей Грини)