iPad удерживает звание самого продаваемого планшета

13

Вчера авторитетная аналитическая компания Gartner опубликовала результаты своего нового исследования мирового рынка планшетов. Несмотря на стремительное сокращение своей доли, iPad в очередной раз стал самым продаваемым планшетом, причем его продажи превзошли совокупное количество реализованных устройств четырьмя ближайшими преследователями, в роли которых выступили Samsung, Asus, Amazon и Lenovo.

Поколение iPad

По данным экспертов, в прошлом году Apple удалось продать 70,4 миллиона iPad против 61,5 миллиона годом ранее. При этом крупнейшие производители Android-планшетов совместными усилиями смогли отгрузить лишь 64 миллиона девайсов. Помимо всего прочего, доля iPad уменьшилась с 52,8 % в 2012 году до 36 % в прошлом году.

Доли планшетов

Как же так получается, что Apple продает больше планшетов, но в то же время теряет рынок? Во-первых, та же Samsung не стоит на месте и отличается невероятными темпами роста продаж, которые в 2013 году оказались почти в пять раз выше. Кроме того, стоит обратить внимание на шестую строчку рейтинга, где расположились так называемые «Другие» производители планшетов. Это малоизвестные компании, которые тем не менее умудряются все вместе удерживать почти треть мирового рынка.

Также не следует забывать, что Apple ориентируется не на весь рынок, а в основном только на премиум-сегмент. По сравнению с аналогами на Android iPad mini отнюдь нельзя назвать бюджетным. Да и в Купертино сами прекрасно понимают, что на развивающихся территориях им пока делать нечего.

Как бы то ни было, спрос на iPad и не думает уменьшаться. В декабре Apple ощутила бум продаж своих планшетов за счет рождественских праздников, в итоге четвертый квартал прошлого года стал для нее самым успешным за всю историю существования компании.

Безусловно, одному iPad тяжело тягаться с бесчисленной армией Android-планшетов, однако пока он делает это вполне успешно. Как правильно сказал Тим Кук, Apple не стремится увеличить свою долю на рынке. Ей это просто не нужно. Достаточно лишь посмотреть на динамику продаж iPhone и iPad за последние годы, чтобы в этом убедиться.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий