JP Morgan: Надежды конкурентов iPad не оправдаются

iPad преграждает путь конкурентам

По мнению аналитика J.P. Morgan Research Марка Московича (Mark Moskowitz) свежеанонсированный iPad 2 создаст серьезные помехи на пути конкурентов, надеющихся откусить от растущего рынка планшетников кусочек побольше. Однако эти их радужные надежды не оправдаются.

iPad стал тоньше и легче
Сегодня аналитик предупредил инвесторов, что планы конкурентов Apple по поставкам планшетников во второй половине 2011 года встретят на своем пути «возрастающий риск серьезных помех». От прокомментировал свою точку зрения на процесс формирования рынка планшетных устройств:

На наш взгляд, усовершенствования iPad 2, которые коснулись технических характеристик и форм-фактора делают его конкурентоспособнее первого поколения и позволит довольно быстро наверстать упущенное в ходе падения поставок, наблюдающегося в настоящее время.

С учетом того, что Apple удается удерживать весьма конкурентоспособное ценовое предложение, аналитик прогнозирует переспективы продаж планшетных компьютеров в 2011 году на уровне 65,1 млн. единиц. Ожидается, что Apple продолжит удерживать львиную долю планшетного рынка. Марк Москович полагает, что погодичный рост продаж iPad составит около 100%, основываясь на там, что в 2011 году на общемировом рынке будет продано 29,00 млн планшетников, разработанных в Купертино.

Планшетникам может не хватить комплектующих

Противостояние между iPad и остальными планшетными девайсами может породить нехватку комплектующих. По крайней мере, такого мнения придерживается Марк Москович. В словах его отчета сквозит восхищение эппловскими успехами, которые в настоящее время для других являются недосягаемой мечтой:

Основываясь на поступающих к нам данных исследований, создатели планшетников страстно желают по примеру Apple стартовать со скоростью и блеском метеора и постараются в рамках насыщенного графика разработки запастись компонентами. Известно, что дисплеев и процессоров это коснется в меньшей степени, а вот NAND Flash являются «наиболее рискованными» компонентами.

Конкуренты учатся на примере Apple

Иными словами, после того, как производители полностью удовлетворят спрос Apple на флеш-память, остальным может уже и не хватить. Марк Москович, по его собственным словам «благоприятно смотрит на эппловскую операционную модель, относящуюся к продуктам компании», но при этом в его взглядах на техногиганта из Купертино присутствует и известная доля скепсиса: «Apple не для всех». Те не менее, альтернативные предложения конкурентов Apple на рынке планшетных устройств, могут и не привести пользователей в восторг. Действительно, многие уже успели оценить удобство и простоту iPad. Другие в это время предвкушают приобретения нового iPad 2. Аналитик продолжил развитие своей мысли:

Если оставить в стороне Motorola Xoom and HP TouchPad (с ценой на которые пока нет ясности), но конкурирующие предложения покажутся не слишком привлекательными, на наш взгляд. J.P. Morgan по прежнему сохраняет высокую целевую цену акций Apple на уровне $450.

В целом эксперты с Уолл-Стрит отреагировали на iPad 2 благоприятно. Аналитики были приятно восхищены «эволюционным» обновлением устройства и, особо, уменьшением его толщины и веса. А тем временем Марк Московиц считает прогноз J.P. Morgan, согласно которому Apple будет охватывать в 2011 году 68% рынка планшетников, «консервативным».

Это означает, что благодаря iPad 2 у Apple есть шанс в очередной раз удивить маркетинговых экспертов такими достижениями, которые считаются совершенно невозможными. Для Яблочной Корпорации это будет далеко не первый случай, когда она сумеет превзойти саму себя.

Считается, что для компании всегда затруднительно превзойти свой успех «звёздного часа», но в Купертино всё обстоит несколько иначе: «звёздный час» не момент единичного успеха, а совершенно плановое мероприятие, которое повторяется периодически. Такова история этой совершенно неповторимой компании: с первых ее дней она находила чем бы удивить даже привычную к технологическим чудесам публику. От Apple II до первого Макинтоша, от iPod до iPhone и iPad технологическое чудо этого мира всегда с немного яблочным привкусом. Это сначала стало привычкой, а потом — доброй традицией.

Источник: AppleInsider.com