Конкуренты iPad в Европе имеют больше шансов на успех

3

По данным недавнего аналитического обзора, производители планшетов — конкуренты iPad надеются, что на европейских рынках у них будет больше шансов «побить» купертиновцев, и ценовой фактор может стать их главным оружием для победы над Apple.

По данным Reuters, аналитики компании Forrester сегодня заявили, что небольшое количество магазинов розничных продаж Apple в Европе добавляет конкурентных возможностей другим производителям, включая Samsung, Acer и Research in Motion. В Европе официально iPad можно купить всего в 52 «яблочных» магазинах, в Америке же их количество намного существеннее – 238.

Аналитик Сара Ротман Эппс (Sarah Rotman Epps.), в частности, отмечает:

«Для конкурентов iPad рыночные возможности существуют, но конкуренция является очень фрагментированной. Для того, чтобы успешно конкурировать с Apple, нужно найти новый подход, отличный от уже существующих».

Для того, чтобы конкурировать, конкурентам необходимо снижать цены, но Apple здесь имеет несколько козырей – это масштабы производства и максимально эффективно налаженные цепочки поставок. По словам аналитика, «конкурентам нужно будет подобрать правильное содержание, найти правильные цены и разработать правильную стратегию поставок». Пока ни у одного из них нет всех трех перечисленных составляющих.

Дальше специалисты Forrester отмечают:

«Все производители, ритейлеры и мобильные операторы, с которыми мы говорили, прокомментировали провал первых 7-дюймовых планшетов, созданных на роль конкурентов iPad. Новое поколение планшетов — соперников iPad — к примеру,10-дюймовый Samsung Galaxy Tab и Acer Iconia Tab, встречают большую поддержку потребителей, но все еще не могут состязаться с Apple с точки зрения стратегии канала поставок».

Аналитики компании опросили около 14 тысяч европейских онлайн – покупателей; оказалось, что от 2% до 7% опрошенных потребителей уже имеют планшет, от 10% до 14% планируют его покупку. Больший процент владельцев планшетов зафиксирован аналитиками в Испании, наименьший – во Франции, а по уровню заинтересованности в его покупке на первом месте оказалась Германия.

По данным Forrester, Apple принадлежит 80% планшетного рынка США и 70% — в Европе (ситуация на 2011 год). На европейский регион придется около 30% общего объема мировых продаж планшетов, который по итогам года прогнозированно составит 48 миллионов единиц.

После дебюта оригинального iPad в США, который состоялся в апреле 2010, Apple быстро начала его продажи на территории Европы. Политика ценообразования Apple вынуждает европейских покупателей существенно переплачивать – они платят $702 за «младшую» модель iPad 2, которая в США стоит $499.

В начале этого года от европейских регулирующих органов прозвучал комментарий, что продвижение операционной системы Google Android может помочь Apple избежать антимонопольных претензий. Европейская Комиссия отметила, что рынок сенсорных планшетов является относительно молодым и развивающимся, на котором появляются альтернативные мобильные платформы.

Напомним, что в прошлом, июньском квартале, было продано 9.25 миллионов iPad – это на 183% больше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.

Источник: appleinsider.com

3 комментария

  1. 0

    По поводу цены, Джобс очень борзой: сплавливать товар в европе по двойной цене.

  2. 0

    Учитывая, что через германский суд сегодня, Apple добился запрета продаж GalaxyTab во всем Евросоюзе… эта новость выглядит странной. 🙂

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий