Microsoft готовится к реваншу на рынке планшетов

В прессе появились сообщения о том, что корпорация Microsoft на выставке Consumer Electronics Show-2011, которая состоится в январе, представит новые планшетные компьютеры, работающие под управлением операционной системы Windows 7. Судя по всему, компания не хочет сдаваться и планирует вновь покуситься на лавры Apple iPad.

Microsoft готовится к реваншу на рынке планшетов. Фото.

В интервью газете New York Times глава корпорации Стив Балмер заявил, что во время выставки CES-2011 Microsoft продемонстрирует несколько устройств, произведенных компаниями Samsung, Dell и «другими производственными партнерами». В сообщении отмечается, что планшет от Samsung будет «иметь размеры, аналогичные iPad, хотя будет несколько толще. Он также будет обладать уникальной тонкой клавиатурой, выдвигающейся из корпуса для более легкого ввода текста».

Напомним, что сегодня Samsung уже продает 7-дюймовый планшетный компьютер Galaxy Tab на базе Android. Тем не менее, мало кто воспринимает это устройство как серьезного конкурента для iPad, так как оно больше похоже на увеличенный в размерах смартфон. К тому же нынешняя версия Android за номером 2.2 не оптимизирована под использование с такими устройствами, а специальная «планшетная» версия появится на рынке не раньше следующего лета.

Microsoft надеется, что устройства на базе Windows 7 пошатнут позиции iPad, который в настоящее время полноценно доминирует на новом сегменте рынка. В связи с отсутствием времени на разработку новой операционной системы или адаптацию мобильной ОС Windows Phone 7 под более крупные устройства Microsoft решил прибегнуть к стратегии, в рамках которой в пейзажной ориентации устройство будет работать под управлением традиционной версии Windows 7, а в портретной – будет включаться новый «многослойный интерфейс».

Минимум внимания к приложениям

В то время как огромная библиотека приложений для iPad делает устройство Apple более привлекательным для пользователей, Microsoft решил последовать стратегии Google с системой Chrome OS и сделать ставку на открытый стандарт HTML5. В газете сообщается, что, по словам «одного из сотрудников Microsoft», компания активно занимается привлечением партнеров к созданию приложений для устройств, использующих HTML5.

Тот же самый источник отметил, что эти «приложения не будут продаваться в онлайн-магазине, как в случае с Apple iTunes. Вместо этого Microsoft будет просить своих софтверных партнеров выкладывать приложения на своих сайтах, ссылки на которые впоследствии будут отображаться в поисковом интерфейсе планшетных компьютеров. Пока неизвестно, будут ли эти приложения продемонстрированы на CES, поскольку большинство из них по-прежнему находится в стадии разработки».

Напомним, что когда Microsoft представил Windows Phone 7, он не придал большого значения такому аспекту как наличие большого выбора сторонних приложений. В рамках рекламной кампании новой ОС корпорация утверждала, что пользователи смартфонов не хотят, чтобы их отвлекал излишний функционал их мобильного телефона. Однако излагать аналогичные идеи в отношении планшетов уже вряд ли будет уместно.

2001-2005: первые планшеты-неудачники от Microsoft

Корпорация Microsoft начала заниматься исследованиями в области мобильных вычислений в начале девяностых, когда компания Apple вывела на рынок свое устройство Newton Message Pad. Этот гаджет, управлявшийся стилусом, тогда не снискал славы на рынке, где царствовали дешевые КПК, производившиеся такими компаниями как Palm.

В 2000 году, когда многообещающий рынок КПК достиг пика своего роста, Microsoft представил прототип Tablet PC и начал предпринимать усилия по завоеванию мобильного рынка. Хотя Palm впоследствии успешно переключился на смартфоны, Microsoft продолжил заниматься планшетами, но никаких ощутимых плодов это не принесло. В конце 2001 года Билл Гейтс предсказал, что планшетные компьютеры в ближайшие пять лет станут самой популярной формой ПК, но этого так и не произошло.

Microsoft готовится к реваншу на рынке планшетов. Фото.

В 2002 году аналитики Gartner были вынуждены признать, что, «несмотря на шумиху и агрессивный промоушн, вряд ли можно ожидать от планшетов какого-либо успеха». Компания отметила, что «главными препятствиями для пользователей является недостаточное количество приложений, неудобная конструкция устройств и чрезмерно высокая цена».

2006: провал проекта Origami

В 2006 году корпорация Microsoft вновь попыталась взять реванш, начав реализацию проекта под названием Origami. Это привело к созданию новой категории устройств, которые компания назвала UMPC (ультрамобильные ПК). Первым из таких устройств стал Samsung Q1 за 1300 долларов. Он мог работать как на Windows XP (с возможностью обновления до Vista) , так и на мобильной ОС Microsoft Windows CE.

В своем прогнозе на 2006 год все та же компания Gartner заявила, что «на 80% уверена, что UMPC не смогут добиться массового успеха (миллионов проданных устройств) к 2009 году. В том же году издание CNET UK сравнило Samsung Q1 с планшетом Newton MessagePad 2000, произведенным в 1997 году, и заключило, что устройство от Apple намного лучше.

2007-2009: Surface, Courier и Slate PC

В 2007 году, после появления на свет iPhone, корпорация Microsoft задалась целью создать версию настольного компьютера с сенсорным дисплеем. Впоследствии эта идея была воплощена в прототипе Microsoft Surface. В то же время Apple продолжала расширять свой модельный ряд портативных сенсорных гаджетов и представила iPod touch, который уже мог предложить функционал планшета, хотя имел маленький экран и был рассчитан на развлечения.

В 2009 году Microsoft продемонстрировал прототип Courier – планшетный компьютер с двумя экранами, поддерживающий как мультитач, так и работу со стилусом. Его пользовательский интерфейс, как поздней было отмечено, очень напоминал Windows Phone 7. В 2010 году проект был благополучно закрыт.

Наконец, в 2010 году корпорация вновь сосредоточила свое внимание на планшетных ПК, представив в январе устройство под названием Slate PC, работающее под управлением Windows 7. Впоследствии производственная версия этого прототипа получила название HP Slate. На рынке эту новинку ожидал полный провал: в общей сложности было продано всего 9000 планшетов,  в то время как продажи iPad в первые же дни достигли семизначных цифр.

Источник: AppleInsider.com
Специально для AppleInsider.ru