Об iPad HD и о преждевременных разочарованиях

MG Siegler, один из самых прямолинейных авторов сайта TechCrunch, накануне анонса нового iPad, рискуя навлечь на себя волну гневных комментариев, рассуждает о том, чего нам (пользователям) стоит ждать от новинки, чтобы не быть горько разочарованными.

iPad

«Были времена, причем не так давно, когда в ожидании событий Apple спекуляции и предположения появлялись всего за день – за два до них, причем точно заранее не было известно ничего, и происходящее в день события казалось чудом. На этот раз, похоже, все по-другому: уже все успели «разжевать и переварить» то, что Apple готовится показать (причем третьему iPad досталось столько внимания, что появление OS X Mountain Lion для многих стало настоящим сюрпризом) . Конечно, не всем техническим сайтам удается предсказать все правильно, но в данном случае достигнут удивительный консенсус, и наверняка большинство прогнозов оправдаются.

Итак, вот что случится сегодня: нам покажут новый iPad, который будет иметь имя «iPad HD», а не «iPad 3». У него будет дисплей Retina с удвоенным разрешением, поддержка технологии 4G LTE в некоторых моделях, у него будет больше RAM, чем в предыдущих версиях, улучшенная камера, и корпус его будет немного толще. Релиз состоится 16 марта. Цены останутся теми же. У планшета будет кнопка.

Мы даже знаем, что скоро появится новая Apple TV, и какая примерно она будет. Подобные знания неизбежно ведут к разочарованию тех, чьи надежды не оправдались (и наоборот – тех, чьи опасения сбылись). С одной стороны, люди хотят угадывать – с другой стороны, они хотят сюрпризов. И, несмотря на все это, Apple удается работать лучше, чем когда-либо раньше. Самым последним «разочарованием» был iPhone 4S, который в итоге стал бестселлером среди смартфонов. Прошлогодний iPad тоже считали (по крайней мере, в начале) «разочарованием» — и опять все закончилось большим успехом. Apple заработала 46 миллиардов долларов в прошлом квартале. Возможно, они сознательно не хотят удивлять, чтобы на волне разочарования скупить свои акции, хотя это вряд ли.

Между теми, кто пишет и публикует отраслевые новости и обзоры, и реальными покупателями есть огромная разница. И дело вовсе не в том, что кто-то знает больше – просто накануне новости высказывают как можно больше предположений, в день новости стремятся первыми ее осветить. И есть еще один момент – Apple продолжает уверенное восхождение на гору, и каждый хочет быть первым, чтобы сказать, что вершина достигнута, и успешно предсказать начало падения. В последние несколько лет об этом говорят многие и регулярно, но о том, что было сказано два года назад, или неделю назад, все быстро забывают. Важно не ошибиться именно сегодня и доказать, что ты не ошибся.

Так было и раньше, но в этом году все дошло до абсурда. Многие уже называют «разочарованием» продукт, который еще не показан. Такое впечатление, что печатают заранее подготовленные негативные отзывы, не дожидаясь мероприятия с презентацией новинки, и не в силах сдерживаться. Вот что пишет Mercury News Service:

«iPad 3 может разочаровать».

Вот с сайта CNET:

«Apple может ошеломит нас своим iPad 3, но скорее всего, этого не случится».

Цитата с AP:

«Ожидается, что новый iPad будет обновлен очень скромно»,

и т.д., и т.п.

Мы думаем, что знаем все – а что, если нет? И даже, если да – что действительно может нас разочаровать? Apple обновит доминирующий на рынке продукт – а значит, постарается сделать его еще более доминирующим. Если слухи подтвердятся, то планшет получит все, что только пользователь может захотеть.

«А если серьезно, что еще мы бы хотели? Источник термоядерной энергии? Телепортацию? Камеру, которая сможет показывать будущее?»

— пишет Джон Грубер (John Gruber), автор блога Daring Fireball.

На самом деле, прогноз – дело неблагодарное. Сегодня – удивительный день, но все не могут быть абсолютно счастливы. За исключением потребителей, которые в конечном итоге купят новинку.

Источник: techcrunch.com, MG Siegler