Почему Apple удается держать себестоимость iPad на сравнительно низком уровне?

Планшетов нынче, надо сказать, очень много. Одним словом, достаточно посмотреть на экспонаты выставки Mobile World Congress 2011 (MWC ’11), которая завершила работу на прошлой неделе, чтобы понять, что конкурентов у iPad хоть отбавляй. Тем не менее, несмотря на свой «преклонный» возраст, этот планшет остается одной из самых продаваемых моделей в мире. Причин тут много, но как утверждает Брайан Чен (Brian Chen), один из ведущих авторов портала Wire, никто, кроме Apple, не может предложить такой набор функциональных возможностей при такой цене (порядка 500 долларов США).

Почему Apple удается держать себестоимость iPad на сравнительно низком уровне? Фото.
Для сравнения, возьмем, например, Motorola XOOM. Этот планшет замечательный во многих отношениях, но Motorola предлагает его по цене 799 долларов США. Дело в том, что американской компании приходится делать многочисленные отчисления в пользу правообладателей, чьи разработки используются в XOOM. Что касается Apple, то ей удается сократить размер таких отчислений до минимума. Как известно, процессор A4 является её собственной разработкой, поэтому ей не надо платить лицензионную плату никому (кроме ARM, PowerVR, конечно!). Более того, Apple обладает огромной сетью розничных магазинов на всей территории США, так что она может самостоятельно сбывать свои продукты. Кроме того, не будем забывать, что Apple не платит лицензионную плату за программное обеспечение iPad (iOS), и что не менее важно, она может с лихвой компенсировать все издержки путем продажи цифрового контента через iTunes. По мнению Брайана Чена, пока никому в мире, кроме Apple, не удалось реализовать такую схему и это неоспоримое преимущество Купертино (Cupertino) перед конкурентами.

Источник: CultofMac.com