С двухлетием, iPad. Кем хочешь стать, когда вырастешь?

Два года назад, в пятницу, 27 января 2010 года Apple представила миру iPad. Для критиков и аналитиков это был условный сигнал: они моментально среагировали на это и начали критиковать недостатки устройства, его название и гарантировать планшету отсутствие будущего. В то время они даже не подозревали, что Apple создает новый рынок. Ох, как же они ошибались.

wallpaper-1558581

Устройство мгновенно стало успешным и побило все рекорды скорости продажи гаджетов во все времена. iPad кардинально сломал людям мозг, перевернув принцип взаимодействия человека с компьютером (заметьте, в сфере мобильных телефонов это сделал iPhone), а из последних достижений нашего именинника можно отметить вполне успешную замену книг.

Компания Apple только что отметила успешное завершение последнего финансового квартала. Было продано 15,4 миллиона iPad. CEO компании, Тим Кук, заявил, что видит времена, когда рынок планшетов будет больше, чем рынок компьютеров, хотя бы по количеству проданных устройств.

Если взглянуть на тенденции в сфере компьютерной техники — особенно с появлением ультрабуков — слияние планшета и компьютера теоретически может быть хорошей идеей. Некоторые производители ноутбуков под управлением Windows уже пытаются собирать такие гибриды.

За два года iPad не только построил рынок современных планшетов, он произвел очень мощные перевороты в издательском деле, образовании и сфере развлечений. Скорость, с которой iPad вошел в самые разные сферы технологий — от автосервисов до больниц и самолетов — поражает.

В чем секрет iPad?

iPad стал первым устройством, которое показало, что произойдет, если объединить телевизор и компьютер. Размер, тачскрин и поддерживаемые приложения вкупе сделали iPad не просто средством потребления, а чем-то гораздо более мощным.

Два года назад я смотрел, как Стив Джобс представляет iPad. Моя реакция: «Вот оно, будущее». Двумя годами позже я убедился в этом еще больше. Вот в чем секрет iPad. Никакое другое устройство на моей памяти не разлеталось в таком количестве стран такими тиражами, практически не встречая сопротивления на своем пути.

Все могут короли

За последние два года на рынке появилось много так называемых «убийц iPad». И лишь немногие пришли к успеху. Kindle Fire, первый продукт, который существенно подорвал установленную iPad цену на продукт такого класса, вошел в существующую экосистему и собрал более-менее приличную выручку — особенно в Best Buy. Но как показали цифры, представленные Apple на этой неделе, никакого подрыва продаж iPad и в помине не было.

Android — лидирующая мобильная платформа. Но на планшете количество оптимизированных приложений чрезвычайно мало. Не удивлюсь, если сейчас под планшеты на Android существует столько приемлемых приложений, сколько было у iPad на момент запуска.

Но это не отменяет конкуренцию. С Windows 8 и Metro UI Microsoft демонстрирует, что у нее стальные яй… в общем, есть порох в пороховницах. Но как заметил один из аналитиков, «мы до сих пор не знаем, действительно ли это рынок планшетов. Зато знаем, что это рынок iPad».

iPad представляет собой краеугольный камень следующей эпохи развития копмпьютеров, как для Apple, так и для промышленности в целом. Это длинный и сложный путь. С днем рождения, iPad.

Источник: mashable.com

Windows 8