Зачем нам пятый iPad этой весной?

84

Признаюсь, когда в прессе появилась информация о том, что пятое поколение популярного планшета Apple может представить уже в марте следующего года, я был немного шокирован. Не столько сроками его презентации и недовольными откликами владельцев iPad 4, сколько верой азиатских ресурсов в это спорное событие.

ipad (1)


Как мы все помним, четвертое поколение iPad и его младший «брат» — iPad mini, Фил Шиллер представил всего пару месяцев назад. И если старший планшет не претерпел каких-либо существенных изменений в дизайне, а довольствовался только обновленной начинкой, то mini действительно открыл новое направление бюджетных устройств от Apple. Эта тактика на самом деле работает: iPad mini до сих пор пользуется невероятным спросом, особенно в период праздников.

iPad 4 был представлен, скорее, не как ответ на многочисленные просьбы покупателей о новом планшете, а как инструмент для поддержания лидирующих позиций Купертино на рынке. К осени все больше аналитиков склонялись к версии, что уже в 2013 году Apple не будет доминировать среди остальных производителей, а уступит место планшетам на операционной системе Android. Именно тот случай, когда каждый новый продукт является стратегически необходимым для корпорации.

Но было бы совсем глупо анонсировать очередной iPad уже в марте следующего года. Когда компания все еще не может справиться с дефицитом гаджетов в некоторых своих розничных магазинах, такие мысли кажутся абсурдными. В этой ситуации может наступить не самый приятный для Apple момент: доходы от реализации iPad 5 могут не отыграть затраты на его производство.

В экономической теории существует такое правило, как закон убывающей предельной полезности. Суть его в том, что с потреблением каждой следующей единицы продукта вы получаете все меньше удовольствия от этого блага. Например, если вы очень хотите яблок, то первые две или три штуки осилите без проблем. А вот с пятой штукой получится уже не так: во-первых, придет насыщение, а во-вторых, вам захочется переключиться на что-нибудь еще — к примеру, на груши.

То же самое происходит и с электронными устройствами. Если штамповать их каждые несколько месяцев, словно денежные купюры, покупатели могут просто не оценить такой хитрый маневр со стороны компании. Они могут осознать, что их начинают держать за дураков, которые слепо бегут за очередной новинкой, пусть даже в реальности это не так. В любом случае, злоупотреблять идеологией Apple явно не стоит — это может повлечь за собой определенные последствия.

Пожалуй, что уж мы действительно увидим на весеннем ивенте от Купертино, так это iPad mini с дисплеем Retina. Пользователи на самом деле нуждаются в этом гаджете — многие не стали покупать первое поколение mini именно из-за отсутствия в нем дисплея высокой четкости. Добавим к этому несколько улучшений по внешнему виду, более мощную начинку — и получим вполне конкурентоспособное устройство в своем ценовом сегменте.

Помимо этого, участились слухи о выходе телевизора от Apple — iTV — в марте следующего года. Если они подтвердятся, то на производство предполагаемого iPad 5 корпорации может просто не хватить производственных мощностей. Несмотря на роботизацию Foxconn, собирать несколько устройств совершенно разного формата довольно сложно.

Оптимальным временем для выхода iPad пятого поколения будет осень 2013 года. Тогда наступит тот самый пиковый момент, когда покупатели будут готовы отдать очередные несколько сотен долларов за новинку. Но точно не сейчас.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров