AllThingsD: Вторая жизнь старых iPhone

0

Что пользователи делают со старыми iPhone? (по данным CIRP)

Таблица «Что пользователи делают со своими прежними iPhone» (по данным CIRP)
Первая колонка: смартфон или платформа; вторая колонка: «дарят»; третья колонка: «продают»; третья колонка отражает общее число подержанных телефонов, нашедших применение на вторичном рынке

На страницах ресурса AllThingsD его постоянный обозреватель Джон Пашковский (John Paczkowski) поделился своими соображениями о вторичном рынке iPhone и о том, почему старые iPhone продолжают приносить пользу не только своим владельцам, но и сотовым операторам и даже самой компании Apple.

Что делают люди со своими старыми iPhone? Некоторые просто выбрасывают их, некоторые забывают о них и они просто пылятся где-то на далекой полке самого забытого шкафа. Часть пользователей отдают свои старые iPhone детям, которые используют их в качестве iPod. Однако части iPhone удается обрести нового владельца. Вторичный рынок iPhone почти так же активен, как и рынок новых телефонов от Apple. Рынок бывших в употреблении iPhone расширяется и начинает играть все более и более значительную роль для сотовых операторов и даже для самой компании Apple.

В Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) провели изучение вторичного рынка iPhone Соединенных Штатов и пришли к интереснейшим выводом. Когда 14 октября 2011 года дебютировал iPhone 4S, 53% купивших новую модель смартфона Apple решили найти своему старому iPhone нового владельца. Среди смартфонов, которые находят новых хозяев, лидирует iPhone (49%), второе место у BlackBerry (21%), а третье место занимают модели на базе платформы Android (15%). Здесь следует отметить, что речь идет не только о продаваемых iPhone, но и о тех, которые отдают бесплатно.

Почему же iPhone столь резко выделяется на фоне своих собратьев? На этот вопрос AllThingsD ответил сооснователь CIRP Майк Левин (Mike Levin):

Мы думаем, что вторичный рынок iPhone в большей степени можно считать сформированным, [чем вторичный рынок смартфонов на базе других платформ], поскольку iPhone более длительное время существует в качестве единого устройства на базе одной платформы и для многих он является имиджевым смартфоном.

iPhone обладает тем преимуществом, что в своей «второй жизни» он может использоваться в качестве плеера iPod touch и это сразу делает понятным его ценность для пользователя. В роли телефона стандарта GSM iPhone под AT&T может быть разблокирован и использоваться в других GSM-сетях. Таким образом имеется вторичный рынок iPhone для использования в других сетях, но он, конечно же, ограничен наиболее сообразительными и технически подкованными потребителями.

Но это не самое интересное. 87% тех пользователей, которые отдают или продают свой старый iPhone, ожидают, что он телефон будет активирован в сети оператора. На основании этого в CIRP приходят к выводу о том, что те 11% iPhone, которые были активированы в сети оператора AT&T являются телефонами бывшими в употреблении.

Новые и подержанные iPhone в сетях операторов (по данным CIRP)

Таблица «Новые и подержанные iPhone в сетях операторов» (по данным CIRP).
Первая колонка: «оператор»; вторая колонка: «подержанные»; третья колонка: «новые»; четвертая колонка: «общее число»

Эта цифра весьма интересна по нескольким причинам. Прежде всего, она позволяет объяснить расхождение между количеством проданных iPhone и числом их активаций в сетях операторов. Подобная ситуация выгодна операторам. Ведь AT&T и Verizon не приходится продавать телефоны по льготной цене, абоненты активируют в сетях старые смартфоны, уже успевшие послужить своим прежним владельцам.

В CIRP убеждены, что на каждом бывшем в употреблении iPhone оператор экономит примерно $400. По оценкам CIRP, в четвертом квартале 2011 года оператор AT&T сэкономил таким образом $400 млн, а Verizon целых $800 млн. Сэкономили операторы на субсидиях покупателям iPhone. Отсюда следует, что процветание вторичного рынка iPhone (впрочем, и других смартфонов тоже) выгодно операторам.

В чем же выгода Apple? Ведь каждый приобретенный на вторичном рынке iPhone не купили ни у Apple, ни у ее партнеров. Казалось бы, Apple на этом только теряет, пусть и не слишком много. На сей счет у Майка Левина есть свои соображения:

Мы считаем вторичный рынок [iPhone] одновременно и вредным и благоприятным для Apple [явлением]. Он вредит Apple, поскольку возникает конкуренция с новыми iPhone, имеющимися в продаже по сравнительно умеренным ценам. Речь идет об iPhone 4 по сниженной цене и iPhone 3G. В то же самое время этот [вторичный рынок] несет компании выгоду, поскольку пользователи подержанных iPhone стремятся к обладанию лучшими и более новыми версиями iPhone, таким образом они являются вероятными покупателями [такого] телефона в будущем. Фактически, шанс стать пользователями экосистемы Apple появляется у тех людей, которые в ином случае ими бы никогда не стали.

Не будем забывать о том, что каждый новый пользователь эппловской экосистемы — потенциальный покупатель iTunes Store. Это также хорошая для Apple новость. И не только для Apple, но и для разработчиков приложений, а также создателей других видов контента. Майк Левин кратко и емко охарактеризовал те преимущества, которые дает компании Apple вторичный рынок iPhone:

Вторичный рынок делает новых владельцев iPhone новыми потребителями контента и приложений. Нам неизвестно, располагают ли эти пользователи таким же бюджетом на приобретение контента, как и покупатели новых iPhone, но [пользователи] повторно активированных iPhone скорее будут приобретать контент и загружать приложения, чем забудут о старом телефоне, забросив его в [дальний] ящик.

Если постараться сделать краткий вывод из всего повествования, то можно сказать только то, что вторичный рынок скорее идет на пользу всей экосистеме в целом, чем вредит ей. Майк Левин проводит аналогию с рынком подержанных автомобилей:

Это заставляет меня провести аналогию с рынком подержанных автомобилей: его нельзя назвать ни совершенным, ни плохим. В старые времена подержанные машины поглощали продажи новых автомобилей, но сейчас они формируют лояльность потребителей, которые не могут позволить себе новую машину, [определенному] брэнду. Они создают для производителя новый поток выручки [от продаж] запчастей и аксессуаров.

Источник: Allthingsd.com (John Paczkowski)

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий