Apple: iPhone не будет привязан к одному оператору

На симпозиуме Goldman Sachs Investment директор по производственным вопросам компании Apple Тим Кук (Tim Cook) сообщил, что iPhone не ограничивается стратегией одного оператора, даже, если с деловой точки зрения это имеет смысл.

Кук сделал такое заявление в ответ на вопрос, почему Apple не предлагает либо разлоченную версию устройства, либо не делает одного предложения для многих операторов. Исходя из условий, которые диктует американский рынок, было бы нелогичным пытаться удовлетворить каждого оператора. Для американцев Apple следовало бы выпустить два iPhonе: один для сетей CDMA, другой – для GSM. Но если бы был выбран такой путь, то новые устройства пришлось бы осваивать дольше.

Эта модель может меняться со временем – говорит он, — но окончательный план заключается в том, чтобы предоставить максимально удобный сервис как можно раньше. Существующая связь с AT&T дает Apple обширное покрытие, позволяя обеим компаниям оставаться самими собой, обеспечивая, кроме того, простоту в использовании для новичков.

«Мы не привязаны ни к одной модели бизнеса, — объяснил Кук, — мы привязаны только к поставкам лучших телефонов в мире».

Он прибавил, что в некоторых регионах, чтобы обзавестись iPhone, может даже придеться отказаться от основных функций оператора сотовой связи. В других регионах оплата после покупки аппарата производится крайне редко, если производится вообще.

Не стоит выискивать в действиях Apple знаков о том, что компания будет или не будет делать на рынке – предупредил инвесторов Кук.

Служащий также повторил, что всегда будет существование взломать прошивку, вне зависимости от того, насколько телефон будет распространен, просто потому, что на это есть спрос. Когда пользователи преступают такие законы, чтобы импортировать iPhone, это свидетельствует о значительном потенциале, — сказал он.

Старший сотрудник Apple также отметил, что понижение цены на iPhone до $399 на праздники было не просто реакцией на мнение покупателей, что устройство было слишком дорогим. Тогда оно помогло создать клиентскую базу для грядущего комплекта разработчиков, который, по его словам будет ограничен в возможностях только воображением программистов.

Что касается других продуктов, Кук опровергнул мысли о том, что рынок цифровых музыкальных плееров перенасытился и сейчас потихоньку сходит на нет. Исполнительный директор отметил, что продажи iPod shuffle упали в выходные на 17%, и это было ключевым фактором для снижения цен, чтобы вернуть продажи в нормальное русло.

Произошло также некоторое поглощение продаж iPhone за счет iPod touch, но iPod, все равно, продавался достаточно хорошо. Его можно на какое-то время отправить на вторые роли, чтобы подготовить почву для новой мобильной Wi-Fi платформы.

Как бы то ни было, на мероприятии Goldman Sachs Кук убедил инвесторов и аналитиков, характеризуя iPhone как величайший шанс компании достичь успеха на сегодняшний день. Apple все еще может продать 10 миллионов iPhones к концу 2008 года, — сказал он. Это утверждение немедленно подняло стоимость акций предприятия на 3%.

«iPhone уже является невообразимым устройством, — сказал он, — но имеет намного больший потенциал, который проявится через какое-то время. Мне нужно слово большее, чем «громадный», чтобы описать этот потенциал».