Lenovo намерена обойти Apple на рынке смартфонов

35

Одним из самых громких событий в IT-индустрии на прошлой неделе стала покупка компании Motorola китайской корпорацией Lenovo почти за три миллиарда долларов. До этого Motorola Mobility выполняла роль мобильного подразделения Google, однако с мая 2012 года, когда поисковый гигант приобрел ее за 12,5 миллиарда долларов, Motorola приносила Google одни убытки, несмотря на успешный запуск нескольких новых моделей смартфонов. Возможно, именно поэтому нынешняя цена компании оказалась в четыре раза меньше.

Lenovo K900

Руководство Lenovo, в свою очередь, возлагает большие надежды на объединение с Motorola. В недавнем интервью изданию Fortune генеральный директор компании заявил, что с помощью Motorola у Lenovo есть все шансы обойти по количеству отгруженных смартфонов Apple и Samsung в течение нескольких лет. Китайцы собираются продавать устройства как под брендом Motorola, так и под маркой Lenovo, и планируют преодолеть отметку в 100 миллионов выпущенных смартфонов уже в следующем году.

Сделка с Motorola позволит Lenovo подняться на третью строчку среди крупнейших производителей смартфонов в мире. Сейчас планы китайской компании кажутся наполеоновскими, ведь в прошлом году Lenovo продала 45 миллионов устройств, а Motorola — 10 миллионов гаджетов. Даже если они чудом увеличат количество отгруженных смартфонов в два раза, им все равно будет сложно обойти ту же Apple, которая реализует более 50 миллионов iPhone за один только квартал.

В прошлом году аналогичные высказывания позволил себе глава другого китайского гиганта — Huawei, который был уверен, что его корпорация стремительными темпами вытеснит Apple с мобильного рынка. Он же одним из первых обвинил ее в отсутствии инноваций. Правда, в 2013 году Huawei достигла успехов разве что только в Китае, где армия бюджетных смартфонов защищает свой рынок от вторжения iPhone. В остальном мире ситуация так и осталась неизменной: основные баталии идут между Apple и Samsung.

Примечательно, что Lenovo собирается делать упор не только на дешевые устройства, но и также конкурировать в премиум-сегменте. Возможно, данная стратегия окажется эффективнее той, которой придерживается большинство производителей Android-смартфонов.

Специалисты настроены скептически по поводу сделки Lenovo и Motorola, а в Google, наоборот, рады, что смогли избавиться от своего мобильного подразделения. Кто знает, сколько времени понадобится Lenovo, чтобы вывести компанию в прибыль.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий