От Apple ожидают выпуска бесконтрактного iPhone за $350

Apple наконец-то собирается сделать серьезный шаг в рынок предоплаченной мобильной связи – один из аналитиков Wall Street уверен, что в сентябре компания выпустит бесконтрактный iPhone среднего класса.

От Apple ожидают выпуска бесконтрактного iPhone за $350. Фото.

«Пришло время для iPhone среднего класса»

— пишет в записке для инвесторов аналитик Крис Уитмор (Chris Whitmore) из Deutsche Bank. Он считает, что Apple предложит «младшую» модель iPhone в диапазоне от $300 до $500 на условиях предоплаченной мобильной связи. Уитмор (Whitmore) отмечает, что из всего мирового рынка абонентов мобильной связи две трети пользуются ею на условиях предоплаты, без заключения контракта с оператором.

Он считает, что будущий так называемый «iPhone 4S» станет тем устройством, которое поможет Apple захватить этот рынок. По его подсчетам, если Apple оценит свой «iPhone 4S» в $349, то сможет сделать этот продукт одним из существенных источников своего дохода без ущерба прибыльности.

«В течение двух последних лет Apple продала около 87 миллионов единиц своих смартфонов. Забегая вперед, мы считаем, что Apple будет действовать как в завоевании рынка предоплаченной мобильной связи, так и в дальнейшем укреплении сотрудничества с мобильными операторами».

Уитмор (Whitmore) предполагает, что стратегия компании в отношении продвижения «iPhone 4S» будет похожа на метод ведением продаж «младших» моделей iPod touch. Он подсчитывает, что норма прибыльности разлоченного iPhone стоимостью $649 составляет около 70%, а модель iPod touch начальной спецификации стоимостью в $229 предполагает наличие 38% — ной прибыльности. Если взять за основу такие вычисления, можно рассчитать, что модель 8GB iPod touch с модулем RF (разлоченный без контракта) можно оценить в $350, оставив коэффициент прибыльности на довольно высоком и безболезненном для производства уровне – около 53%.

Предположение о появлении бесконтрактного iPhone базовой конфигурации, ориентированного на огромный мировой рынок предоплаченной мобильной связи, вполне логично и не является неожиданностью. На прошлой неделе, например, аналитики подлили масла в огонь, предположив, что с помощью «mini iPhone» Apple может получить дополнительный «кусок рыночного пирога» размером в $70 миллиардов.

Наблюдатели с Wall Street уверены, что iPhone по сниженной цене сильно поможет Apple расширить свои рыночные горизонты. Изучение китайского мобильного рынка, где подавляющее большинство абонентов пользуются условиями мобильной предоплаты, показали, что тремя важнейшими препятствиями для продвижения здесь iPhone являются: стоимость оборудования, стоимость тарифного плана и размер авансового платежа.

В числе всех слухов и предположений есть также и противоречивые сообщения авторитетных СМИ — в феврале The New York Times писал, что Apple работает над созданием более дешевых iPhone, а The Wall Street Journal и Bloomberg утверждали, что компания собирается выпустить смартфон вдвое меньшего размера по сравнению с iPhone 4.

Источник: appleinsider.com