Почему Apple не позволяет нам самостоятельно ремонтировать iPhone

49

Каково было бы вам, если умельцы из Ford могли удаленно отключить двигатель вашего «Фокуса», лишив вас привычного средства передвижения? Просто потому, например, что вы воспользовались не давным-давно утерянным комплектным ключом, а наспех вырезанным в ближайшем ларьке аналогом. Нормальным людям такое даже в бреду не привидится. Но как же «ошибка 53»?

Touch ID

Такое сравнение как нельзя лучше характеризует произошедшее с сотнями пользователей iPhone, заменивших вышедший из строя сканер Touch ID на более дешевый и «слегка менее» оригинальный.

По словам представителей Apple, в компании были вынуждены прибегнуть к крайним мерам исключительно в целях заботы о клиентах и сохранности их данных. А что если — предположили в Купертино — ваш iPhone будет украден, а личная информация окажется в руках третьих лиц?

По большому счету логика в этих рассуждениях есть. Но только по мнению тех, кого эта проблема обошла стороной. Потерпевшие же, владеющие отныне высокотехнологичными и привлекательными внешне «кирпичами», считают совершенно иначе.

Решить данное противоречие, казалось бы, следовало куда более мирным способом. Например, Apple вполне могла опубликовать небольшой документ с отказом от ответственности в случае использования пользователями контрафактных комплектующих. Владельцы, в свою очередь, пропустили бы это предупреждение мимо ушей, и все остались при своем мнении. Но корень проблемы оказался зарыт гораздо глубже — в далеком 2009 году.

Именно тогда Apple начала использовать при сборке MacBook проприетарные пятигранные винты, которые обычной отверткой, не повредив лэптоп, извлечь было практически невозможно. И хотя ремонтные мастерские впоследствии получили совместимые инструменты, это эпизод продемонстрировал всю силу параноидальных настроений в Apple. И правда, зачем позволять кому-то ремонтировать наши устройства, если это можем делать мы сами, считают в Купертино.

Подобная «бизнес-модель» отнюдь не нова. В течение многих десятилетий автопроизводители стремились свести к минимуму роль кустарных мастерских, перекрывая им доступ к оригинальным запчастям и средствам диагностики. Сработали ли это? Не до конца, и многие все-таки предпочитают чинить дорогостоящие автомобили только в фирменных сервисных центрах.

Было бы лишним говорить, что не только Apple в силах осуществлять квалифицированные ремонтные работы. Наладить официальные поставки лицензированных комплектующих многочисленным СЦ было бы отличной превенцией возникновения будущих проблем и столкновения интересов. В противном случае на защиту потребителей встанет местное законодательство.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий