Положение Китая в качестве крупнейшего из мировых рынков смартфонов сулит Apple выгоду

Некоторое время назад стало известно, что рынок смартфонов Китая стал крупнейшим в мире по объему и обогнал рынок смартфонов США, считавшийся ранее самым большим на планете. Таковы данные Strategy Analytics. О перспективах Apple в новой расстановке рыночных сил рассуждает группа аналитиков Trefis в статье «Apple Has A Plum With China Passing U.S. As Largest Smartphone Market» («Apple получит выгоду от ситуации, при которой Китай опередил США и стал крупнейшим рынком смартфонов») от 29 ноября 2011 года, опубликованной веб-сайтом Форбс.

Логотип Apple

Китайский рынок станет важнейшим фактором продаж смартфонов

В прошлом квартале операторам и розничным компаниям Китая было поставлено 24 млн смартфонов, в то время, как на рынок США за этот же период было поставлено всего 23 млн. По данным Strategy Analytics, поквартальный рост поставок на китайский рынок достиг 58%, в то время, как аналогичный показатель для рынка США составил всего 7%.

Растущий спрос на смартфоны в Китае будет в ближайшие годы важнейшим фактором роста продаж таких разработчиков продуктов данной категории, как Apple, Samsung, Nokia, Research in Motion и некоторых других игроков этого рынка. Nokia обладает крупнейшей долей рынка, опережая и Samsung и Apple. В настоящее время China Unicom является единственным оператором, продающим iPhone в Китае, но Apple потенциально располагает возможностью расширения своего присутствия на китайском рынке путем расширения числа операторов, которые станут предлагать смартфоны компании жителям Китая.

Рынок США по-прежнему лидирует по объему выручки

По прогнозам Trefis, акции Apple достигнут курсовой стоимости в $502, что приблизительно на 35% выше их текущего курса. Насколько точным окажется этот прогноз, в настоящее время сказать трудно. Здесь следует лишь отметить, что фондовый рынок непредсказуем и курс акций может колебаться, как в сторону повышения, так и в сторону снижения.

Как отмечают эксперты Strategy Analytics, китайский рынок стал крупнейшим только по показателю количества поставленных смартфонов, по показателю выручки по-прежнему лидирует рынок Соединенных Штатов. Это означает, что средняя цена смартфона в Китае ниже, чем в США. Это отличие объясняется очень просто. Средний доход на душу населения в Китае ниже, чем в США. Впрочем, страна стремительно развивается, а это означает, что растет покупательская способность населения и спрос на смартфоны тоже будет расти.

Apple предпринимает усилия по позиционированию своего брэнда в Китае

Огромный потенциал китайского рынка признал в ходе последней презентации глава Apple Тим Кук (Tim Cook). В настоящее время компания делает все возможное для того, чтобы правильно позиционировать продукцию под своим брэндом на рынке Китая.

В то время как цена среднего смартфона на китайском рынке ниже, чем на рынке США, с iPhone все обстоит совершенно наоборот. Базовая модель разблокированного iPhone 4 в Соединенных Штатах стоит $599. В Китае его можно приобрести за 3998 юаней, что примерно соответствует $626. Объяснение такой разницы в цене состоит в том, что Apple находится сейчас только на начальной стадии проникновения на рынок Китая, а к iPhone проявляют интерес только очень зажиточные и хорошо образованные ценители технологий.

Как только смартфоны станут востребованы массово, Apple придется отказаться от тактики удерживания высокой цены на свой продукт, как это обычно делается на находящихся в стадии развития рынках. В этом случае компания станет зарабатывать не на единице, а на объемах продаж. Впрочем, при снижении цены незначительные потери на единице будут восполнены растущими объемами продаж среди пользователей страны с самым большим на планете населением. Распространение iPhone повлечет за собой увеличение спроса на тарифные планы сотовых операторов с большим объемом включенного трафика.

Благодаря китайскому рынку Apple может охватить гигантскую долю рынка

Такие телекоммуникационные компании Китая, как China Mobile и China Telecom, могут воспользоваться создавшейся ситуацией, чтобы побудить клиентов к заключению долговременных контрактов. Для этого операторам придется субсидировать покупку ими смартфонов. Это позволит Apple не терять своих доходов. Для примера, хотя издержки на iPhone 4S составляют почти $650, субсидирующие их приобретение операторы дают конечному пользователю возможность обзавестись новинкой всего за $199 (Не считая, разумеется, расходов на услуги связи).

iPhone присутствует на китайском рынке с 2009 года и предлагается оператором China Unicom. Верочтно, что в начале следующего года China Telecom станет продавать iPhone 4S для использования в своей CDMA-сети. Если эти слова найдут свое воплощение, Apple может рассчитывать в следующем году на гигантскую долю рынка.

Источник: Forbes.com, Trefis.com

Apple в КитаеСмартфоны Apple