Субсидия в цене Apple iPhone на 40% превышает среднюю по отрасли

Получение iPhone станет $15 – миллиардной инвестицией для Sprint на несколько ближайших лет, так как размер субсидии, которая ложится на плечи мобильного оператора при продаже смартфонов Apple, на 40% выше по сравнению с конкурирующими смартфонами.

iphone 4s

Reuters приводит слова генерального директора Sprint Дэна Хессе (Dan Hesse) – вчера он объявил, что для погашения дефицита наличности, который возникнет после начала действия соглашения о прибытии iPhone в сети Sprint, понадобится около $7 миллиардов. В целом сделка по получению iPhone будет стоить мобильному оператору в $15 миллиардов (в подсчетах на 4 ближайших года).

Высокая стоимость iPhone складывается из большого процента субсидии, которую мобильный оператор выплачивает производителю – в случае с iPhone она на 40% (или на $200 с каждого смартфона) выше по сравнению со средними размерами субсидии за устройства конкурентов. Но появление iPhone в ассортименте смартфонов Sprint также принесет мобильному оператору $7 — $8 миллиардов дохода в течение 4 ближайших лет.

Хессе признался, что iPhone является «дорогим» смартфоном для каждого оператора, но добавил, что он «стоит каждого потраченного на него цента», так как самый популярный смартфон Apple способен значительно расширить клиентскую базу Sprint.

В прошлом месяце Хессе говорил инвесторам, что именно iPhone был главной причиной, по которой Sprint терял своих абонентов. Мобильный оператор получил возможность предлагать своим клиентам iPhone в начале этого месяца, и объемы предзаказов на новый iPhone 4S быстро побили рекорды всех предыдущих продаж Sprint.

Есть сведения, что руководитель (в частном порядке, неофициально) сообщил Совету директоров компании, что Sprint будет терять деньги вплоть до 2014 года, заключив с Apple договоренность о продаже iPhone. Сумма на покупку 30.5 миллионов единиц iPhone была расценена как «главная ставка компании» — так писали недавно в The Wall Street Journal.

В рамках предполагаемой сделки Sprint соглашается купить 30.5 миллионов iPhone у Apple в течение четырех ближайших лет, независимо от того, сможет оператор найти на них покупателей или нет. Его конкуренты — операторы AT&T и Verizon вместе продали около 12 миллионов iPhone за первое полугодие 2011 года.

Sprint является третьим по величине мобильным оператором США, в его сети обслуживается около 52 миллионов абонентов – намного меньше по сравнению с AT&T, который обслуживает около 100 миллионов клиентов, и с Verizon и его 108 миллионами абонентов. По размерам клиентской базы Sprint превосходит T-Mobile, который располагает 34 миллионами мобильных клиентов.

Источник: appleinsider.com