Почему подкаст AppleInsider.ru уходит с Habrahabr

91

Почему подкаст AppleInsider.ru уходит с Habrahabr

В нашу редакцию приходит много писем с вопросами о том, почему в последнее время подкаст AppleInsider.ru больше не выкладывается в популярном технологическом блоге Habrahabr.ru. Чтобы избавить себя от необходимости писать большое количество писем, мы решили опубликовать пост, в котором подробно и без излишних сантиментов объясним, почему у нас не сложились отношения с «Хабром».

Все началось с того, что в один прекрасный день мы обнаружили странную вещь: подкасты AppleInsider.ru из традиционного раздела подкастов стали публиковаться в рубрике под названием «Я пиарюсь», куда впоследствии были перемещены и остальные подкасты AppleInsider.ru. Не совсем понимая, что происходит, мы обратились в службу поддержки Habrahabr за разъяснениями и получили следующий ответ:

Здравствуйте!
По всей видимости, модератор счел ваши подкасты рекламными (или увидел в них рекламу) и перенёс их в блог, предназначенный специально для рекламы. Если такая учесть постигла все ваши выпуски, то публиковать дальнейшие тоже нужно в «Я пиарюсь». Либо, как вариант, можете оформить корпоративный блог и публиковать подкасты в нём — так уже делают некоторые другие компании и проекты.

В данном письме мы не получили исчерпывающего ответа на свои вопросы и поэтому повторно попросили объяснить причину такого решения модератора и рассказать нам, в чем состоит «рекламность» нашего подкаста. Ведь в своих постах мы старательно избегали размещения ссылок на AppleInsider.ru и других попыток продвижения и пиара собственного ресурса. В своем следующем письме мы высказали предположение, что такая «учесть» могла постичь нас из-за факта присутствия в названии подкаста слова «AppleInsider.ru». Мы оказались правы. Процитируем следующий ответ «Хабра»:

Здравствуйте! В общем-то, действительно, всё упёрлось в название подкаста — в нём из раза в раз фигурирует один и тот же сайт, ваш. По большому счету, это реклама, поэтому все публикации были переведены в «Я пиарюсь» — можете публиковать подкасты, но только в этот блог.

Если вы уберёте рекламу из предыдущих постов и не будете использовать её в дальнейшем, то можете публиковать в «подкасты». Либо, как мы уже говорили, можете купить корпоративный блог и публиковать там — как делают, например, Droider.

Мы попробовали выяснить, что это за такой корпоративный блог, и почему нам упорно рекомендуют его приобрести. Оказалось, что эта прелесть, доступная за 15 000 рублей в квартал, действительно позволяет нам вести на «Хабре» собственный корпоративный блог и рекламировать в нем себя любимых, сколько нам заблагорассудится. Однако после анализа ситуации у нас возник вполне логичный вопрос: почему модераторы сайта только сейчас вдруг поняли, что наши посты носят рекламный характер, и решили принять соответствующие меры? Если в правила ресурса были внесены изменения, то почему мы об этом не знаем? Ответ был таким:

Правила не меняются, раньше было так же. Просто, возможно, кто-то из пользователей пожаловался на рекламу и модератор перестал закрывать глаза. Против самого подкаста, как уже было скзаано, мы ничего не имеем.

Попытаемся вкратце изложить вырисовывающуюся хронологию. Мы целый год публиковали на «Хабре» подкаст с названием своего сайта, и все это время данное обстоятельство не смущало ни модераторов, ни аудиторию. Но спустя год нашелся-таки «доброжелатель», который «настучал» администрации, после чего наш проект был перенесен в раздел, предназначенный, как мы успели понять, для лиц, деятельность которых на сайте мотивируется исключительно собственным тщеславием. Как показывает статистика, такие деятели большим почетом у аудитории не пользуются. Для этого достаточно взглянуть на статистику выпуска подкаста, опубликованного до этого исторического решения:

Почему подкаст AppleInsider.ru уходит с HabrahabrА теперь взгляните, какой «гигантской» популярностью пользуется выпуск нашего подкаста, который с самого начала угодил в рубрику «Я пиарюсь»:

Почему подкаст AppleInsider.ru уходит с Habrahabr

Разница, как говорится, налицо. К этому, кстати, добавим, что раздел «Я пиарюсь» доступен далеко не всем, а только зарегистрированным читателям, которые на него подпишутся. Иными словами, администрация приложила все усилия, чтобы максимально затруднить доступ к этому разделу. Мол, если хотите, чтобы вас услышали, приобретайте корпоративный блог.

Проанализировав все «за» и «против», мы без долгих размышлений приняли решение закончить историю своих отношений с блогом Habrahabr, и вот почему. В соответствии со статистикой, общее число скачиваний подкаста AppleInsider.ru составляет в среднем 10 000 в неделю. Из них на загрузки с Habrahabr.ru приходится всего 300-500, то есть 3-5% от общего объема. Не нужно быть выдающимся экономистом, чтобы понять, что такая незначительная доля закачек не стоит того, чтобы ежегодно платить этим господам 60 000 рублей за возможность заниматься тем, что они (в отличие от нас) называют рекламой. С другой стороны, оставаться в «Я пиарюсь» и получать еще куда меньшую аудиторию – на это нам просто жалко своего времени, да собственно, и не по Сеньке шапка. Поэтому мы просто передаем привет неизвестному «стукачу» и прощально машем уважаемому «Хабру» с его доблестными модераторами и вдумчивому отделу маркетинга.

В заключение приведем еще одну трогательную цитату из письма администрации Habrahabr. В ответ на наше послание о том, что мы собираемся предать эту историю огласке, наши собеседники сказали буквально следующее:

Освещайте, только не пишите в духе «Хабрахабр запретил нам размещать наши подкасты, вымогают денег за корпоративный блог» — поймите правильно, ссылка (в названии подкаста) является рекламой и модератор поступил правильно, переместив при таком раскладе всё в блог «Я пиарюсь».

Не хочется приплетать сюда Зигмунда Фрейда с его оговорками, но видит Бог, мы ни разу не позволили себе и намека на то, что кто-то пытается у нас вымогать деньги. И то обстоятельство, что администрация «Хабрахабра» преждевременно беспокоится из-за того, что мы можем выставить все именно в таком свете, уже наводит на определенные выводы. Но выводы эти мы предлагаем самостоятельно сделать вам, дорогие читатели. Мы лишь попытались максимально нейтрально и откровенно ответить на ваши вопросы. Если нормальное желание создателей подкаста быть доступными на самых разных площадках расценивается как порочное стремление к саморекламе с целью наживы, то мы смотрим на все это совершенно иначе. А сотрудничество подкаста AppleInsider.ru с этим блогом отныне заканчивается: 50-й выпуск стал последним, который был опубликован на Habrahabr.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров